Деятельность центра

План работы   научно-методического сопровождения ЦЕНТРА  педагогических работников на 2021-2023 годы по направлениям (подпрограммам) «Развитие школьных воспитательных систем» и  «Сетевая технология персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДППО»

Программа деятельности   научно-методического ЦЕНТРА  сопровождения педагогических работников  на период до 2030 года, включая показатели результативности деятельности  центра (по годам на ближайшие три года и прогноз на 2030 год) по направлениям (подпрограммам) «Развитие школьных воспитательных систем» и  «Сетевая технология персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДППО»

 

Презентационные материалы межрегионального секционного заседания «Педагогическое наследие К.Д. Ушинского по вопросам разработки и применения персонализированной методики обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников общеобразовательных организаций» в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Педагогическое наследие К.Д. Ушинского как ценностный ориентир патриотического и духовно-нравственного воспитания современной молодежи», посвященная 200-летию К.Д. Ушинского

 

Презентационные материалы секционного заседания «Управление образовательной организацией в условиях системных изменений в образовании» в рамках XIV Международной научно-практической конференции «Шамовские педагогические Чтения научной школы Управления образовательными системами»

Презентационные материалы межрегионального секционного заседания «Управленческие механизмы персонализированного повышения уровня профессиональной компетентности педагогов общеобразовательной организации» в рамках реализации XV Международной научно-практической конференции «Шамовские педагогические Чтения научной школы Управления образовательными системами».

Персонализированные дополнительные профессиональные программы повышения квалификации для управленческих команд и педагогических работников общеобразовательных организаций по вопросам подготовки к введению обновленных ФГОС НОО,  ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО

Г.Н. Подчалимова,  С.Н. Белова ФГОС ООО в вопросах и ответах  – Курск: КГУ , 2022  –  63 с. ООО

 

 

Г.Н. Подчалимова, С.Н. Белова Методическое сопровождение подготовки  общеобразовательной организации к введению ФГОС НОО: в вопросах и ответах: учебное пособие. — Курск: КГУ , 2022  –  49 с.

 

Пашков А.Г. История и теория трудовой школы. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2022.-183 с.

 

 

Новые  механизмы профессионального роста в системе научно-методического сопровождения педагогов: коллективная монография / Авторы составители Г.Н. Подчалимова, С.Н. Белова. – Курск: Изд-во ООО «Планета+», 2022 – 226 с. ISBN — 978-5-6048668-6-3

 

Шамовские_чтения_2023_том-2

 

 

 

 

Руководитель НИЛ «Развитие школьных воспитательных систем», профессор кафедры педагогики и профессионального образования Е.Л. Башманова в мае 2023 года приняла участие в XLIX Международной научно-методической конференции «Новая дидактика и трансформация педагогического образования». Статья «Воспитательный потенциал онлайн-курса «Введение в педагогику для школьников»», основанная на материалах доклада, опубликована в журнале «Вестник ГОУ ДПО ТО ИПК и ППРО ТО. Тульское образовательное пространство». Соавторами онлайн-курса, о котором рассказывается в статье, являются студентки 2 курса филологического факультета Курского государственного университета Губанова Ангелина, Красникова Анастасия и Шалимова Ольга. Статья вышла в рубрике «Культура воспитания». В ней раскрываются особенности проектирования онлайн-курса для обучающихся психолого-педагогических классов на платформе Stepik. Массовый открытый онлайн-курс «Введение в педагогику для школьников», являясь вспомогательным средством реализации программы профильной подготовки в психолого-педагогическом классе, дает возможность обучающимся в индивидуальном темпе и удобной последовательности ознакомиться с учебным материалом, спроектированным учителем на располагающем к взаимопониманию языке, с использованием понятных примеров, метафор, апелляцией к опыту обучающихся. Так создается атмосфера взаимоуважения, в которой формируется интерес к будущей профессии и ее представителям.

Ссылка на журнал со статьей https://ipk-tula.ru/upload/iblock/97f/97fcd80d4e54e7f429a7c59db3b1ae69.pdf

Ссылка на онлайн-курс «Введение в педагогику для школьников» https://stepik.org/87119

 

Руководитель НИЛ «Развитие школьных воспитательных систем», профессор кафедры педагогики и профессионального образования Е.Л. Башманова опубликовала статью «Академическая дружба как перспективный вид наставничества для поддержки интереса молодых преподавателей и исследователей к университету как месту работы» в «Международном научно-исследовательском журнале». Журнал индексируется в международной реферативной базе данных GeoRef как междисциплинарный журнал и входит в категорию К-1 списка журналов ВАК. Статья посвящена одному из редко обсуждаемых применительно к академической сфере виду наставничества – академической дружбе. Впервые на профессионально обусловленную дружбу как вид наставничества обратила внимание исследователь из Бостонского университета Кэти Крам в 1983 году. Она пришла к выводу, что на финальной стадии наставничество может перерасти в дружбу. Условием этого перехода выступает осознание новых ролей: у наставника – отсутствие страха быть превзойденным своим учеником, у наставляемого – наличие потребности в самостоятельном действии без наставника. Академическая дружба как вид профессионального наставничества предполагает:

совпадение взглядов коллег на ценности исследований и преподавания;

  • взаимную симпатию к идеям, мыслям, действиям друг друга;
  • стремление к совместному поиску истины, свободное от ревности и зависти к чужому успеху.

Участники такого рода дружбы получают эстетическое удовольствие и моральное удовлетворение от переживания общности профессиональных интересов. Академическая дружба – не массовое явление в университетской среде. Отношения в ней, как правило, иерархические, построенные на разнообразных ритуалах. Однако за счет своей открытости и бескорыстия академическая дружба может стать частью организационной культуры университета и способствовать достижению взаимопонимания между поколениями в нем.

Академическая дружба как перспективный вид наставничества для поддержки интереса молодых преподавателей и исследователей к университету как месту работы // Международный научно-исследовательский журнал. 2023. №11 (137). URL: https://research-journal.org/archive/11-137-2023-november/10.23670/IRJ.2023.137.64