Научно-методический семинар для учителей биологии и педагогов дополнительного образования «Место тем микробиологии в школьном учебновоспитательном процессе по биологии»

Без рубрики

16 мая  2023 года кафедрой биологии и экологии Курского государственного университета в соответствии с планом работы федеральной инновационной площадки «Методика персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДПО», утвержденной приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25.12.2020 № 1580 «Об утверждении перечня организаций, отнесенных к федеральным инновационным площадкам, составляющим инновационную инфраструктуру в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования» (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.02.2021 № 62355) был проведен Научно-методический семинар для молодых учителей биологии общеобразовательных организаций города Курска и Курской области и педагогов дополнительного образования «Место тем микробиологии в школьном учебновоспитательном процессе по биологии».

Доктор биологических наук, профессор кафедры биологии и экологии Белова Татьяна Александровна акцентировала внимание участников семинара на то, что место тем, содержащих основы микробиологии, в школьном учебном процессе определяется значением микроорганизмов в природных процессах и в человеческой деятельности. Как наука об определенном классе объектов и их разнообразии микробиология аналогична таким дисциплинам, как ботаника и зоология. В то же время она относится к физиолого-биохимической ветви биологических дисциплин, так как изучает функциональные возможности микроорганизмов, их взаимодействие с окружающей средой и другими организмами.

   

В ходе семинара были проанализированы методики, направленные на формирование предметной компетентности в процессе усвоения системы знаний о микроорганизмах в школьном курсе биологии. В их обсуждении приняли активное участие Быкова Д.А. (МБОУ «Афанасьевская СОШ», Обоянский район), Князева Т.С. (МБОУ «СОШ №3 г. Щигры Курской области»), Шашкова А.В. (МБОУ, СОШ №15 г.Курска»),  Надеина С.Н. (МБОУ «СОШ №57 г.Курска»), Рябикова Е.В. (МБОУ «СОШ №35 им К.Д.Воробьева» г.Курска), Попович В.В. (педагог дополнительного образования школы 35 им. К.Д. Воробьёва), Скобельдина А.А. (детский технопарк «Кванториум» на базе школы №35 им К. Д. Воробьева), а также студенты выпускных курсов направления подготовки Педагогическое образование (Тупикова К.Ю., Пенькова Е.О. и др.).

Особое внимание было обращено на проблемы, связанные с организацией самостоятельной работы обучающихся при изучении микробиологии, основам исследовательской деятельности учащихся при изучении микробных клеток, наполняемостью лабораторного практикума по микробиологии как средство формирования исследовательских умений у учащихся в процессе обучения биологии.