Онлайн-встреча сотрудников федерального центра КГУ с руководителями и специалистами  муниципальных методических служб Курской области

Без рубрики

 

Cогласно плану и программе деятельности федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников, 6 апреля 2022 года состоялась онлайн-встреча  сотрудников центра с руководителями и специалистами методических служб из 26 муниципалитетов Курской области, которые вошли в перечень организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (Приказ Минпросвещения России от 28 февраля 2022 года №96. Обсуждены вопросы совместной деятельности федерального центра и муниципальных методических служб по вовлечению педагогов в непрерывное профессиональное образование. С этой целью федеральным центром планируются следующие работы:

  • выявление профессиональных дефицитов педагогических работников, в том числе в отношении реализации обновленных ФГОС НОО и ООО;
  • персонализированное повышение уровня предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетентности педагогов;
  • обучение педагогов по программам формирования компетенций, обеспечивающих улучшение результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS);
  • обучение педагогов самопроектированию и реализации индивидуальных образовательных маршрутов;
  • вовлечение педагогов в экспертную деятельность;
  • организация взаимодействия, взаимопомощи и взаимообучения работников образования;
  • формирование методического актива;
  • поддержка молодых педагогов, реализация программ наставничества педагогических работников;
  • организация сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов);
  • анализ состояния и результатов деятельности методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов;
  • методическая помощь школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях;
  • сопровождение педагогических работников по вопросам профессионального самоопределения обучающихся;
  • формирование муниципальной системы тьюторского сопровождения.

                    В ходе онлайн-встречи рассмотрены возможности взаимодействия по оказанию адресной методической помощи педагогам в рамках разработки и реализации сетевой технологии персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности в условиях цифровой трансформации ДППО; проектирования новых моделей развития школьных воспитательных систем.