31 октября 2024 года в ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения» состоялся Всероссийский круглый стол с международным участием «Повышение эффективности подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для предметной области «Основы безопасности и защиты Родины» (в смешанном формате).
Курский государственный университет представлял Загуменных Кирилл Эрнстович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионального обучения и методики преподавания технологии с докладом на тему: «Методические особенности подготовки будущих учителей для предметной области «Основы безопасности и защиты Родины» в образовательной системе ВУЗа».
В своем докладе Кирилл Эрнстович акцентировал внимание на проблемы, стоящие перед ВУЗами, о необходимости создания новых педагогических условий в повышении эффективности образовательного процесса, для овладения студентами профессиональными компетенциями; формировании профессионально-важных качеств будущего учителя, разработки психолого-педагогического сопровождения учебно-профессиональной деятельности; развитии способностей к организации и организованности, рефлексии и саморефлексии своей профессиональной деятельности.
Одним из важных направлений решения указанных проблем является разработка новых/инновационных технологических и методических подходов, направленных на развитие у студентов барьероустойчивого и стрессоустойчивого поведения и деятельности, способствующих оптимальному выполнению их профессиональной деятельности учителя ОБЗР.
Кирилл Эрнстович поделился опытом проведения внутривузовского чемпионата молодых профессионалов данной предметной области, а также были озвучены перспективные направления работы Курского государственного университета по методическому сопровождению в предупреждении профессиональных затруднений будущих учителей учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины», через вовлечение в работу деятельности Федеральной инновационной площадки «Методика персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДПО»