Расширенное собрание «Сетевое взаимодействие по созданию профильных классов психолого-педагогической направленности в общеобразовательных организациях-партнерах университета»

Без рубрики
6 сентября 2022 года  в рамках деятельности   федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников (утв. протоколом заседания Комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по отбору образовательных организаций высшего образования для создания на их базе научно-методических центров сопровождения педагогических работников № 2 от 25 ноября 2021 г) состоялось расширенное собрание  «Сетевое взаимодействие по созданию профильных классов психолого-педагогической направленности   в общеобразовательных организациях-партнерах университета». В  мероприятии приняло участие 88 человек (педагогические работники и руководители общеобразовательной организации МБОУ «Средняя общеобразовательная организация № 32 г.Курска», обучающиеся 10-х классов, их родители (законные представители, члены проектной команды ФЦ НМСПР.

На собрании рассматривались актуальные вопросы, связанные с   созданием, функционированием классов психолого-педагогической направленности,   организацией профориентационной, проектной и исследовательской деятельности обучающихся, диагностике их уровня готовности к выполнению заданий по материалам ЕГЭ, а также оказанием научно-методической помощи учителям в области организации работы по профессиональному самоопределению обучающихся психолого-педагогических классов.

Проректор по образовательной деятельности И.П. Балабина отметила, что работа по открытию в регионе  психолого-педагогических классов началась еще в апреле 2022 г. Была создана команда разработчиков университетского проекта «Создание и открытие психолого-педагогических классов в регионе». Она особо подчеркнула, что с целью эффективной работы в данном направлении необходимо обеспечить сотрудничество университета с муниципалитетами в вопросах организации совместной деятельности, направив её на создание образовательной среды, способствующей профессиональной ориентации, всестороннему развитию и социализации личности обучающихся, повышению престижа профессии педагога и подготовки новых кадров для региона (восполнения дефицита педагогических кадров).

 Проектная команда ФИП, авторов-разработчиков  университетского проекта презентовала следующие модели: «профильный психолого-педагогический класс в школе» и «модель сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций для совместной организации психолого-педагогического класса».

 

В выступлении директора института непрерывного образования И.В. Ильина были охарактеризованы программы элективных курсов «Основы педагогики» и «Основы психологии», которые будут обязательными для освоения учениками психолого-педагогического класса. Кроме того, обучающимся будут предложены спецкурсы: «Педагогический дизайн», «SMART образование», «Педагогическое проектирование», «Психология цифрового обучения». В программу подготовки будущих педагогов включено освоение первой рабочей профессии – «Вожатый» с выдачей свидетельства о профессии,  что позволит реализовать вожатскую практику на площадке школьных летних лагерей.

Преподаватели университета станут руководителями индивидуальных проектов, выполняемых школьниками, помогут им в подготовке «цифровых портфолио». Кроме того, ученики психолого-педагогических классов смогут стать участниками всероссийской инициативы «Сириус. Лето: начни свой проект» по проектам, одобренным Сириусом для Курского государственного университета. Опыт проектной деятельности в рамках всероссийской программы «Сириус. Лето: начни свой проект» http://ino.kursksu.ru/2022/05/24/kurskij-gosudarstvennyj-universitet-prinyal-uchastie-v-nauchnom-festivale-parad-proektov-programmy-sirius-leto-nachni-svoj-proekt-2021-22-uchebnogo-goda/ за последние два года позволил включить свыше 100 обучающихся в проектную деятельность совместно с преподавателями и студентами-наставниками.

Для выпускников профильных психолого-педагогических классов открываются такие перспективы, как выстраивание индивидуальной личностной и профессиональной траектории, включающей предпрофессиональную вертикаль, поступление на программы бакалавриата педагогического образования по целевому приему. А далее — освоение бакалаврских, магистерских программ, программ непрерывного профессионального образования.

На протяжении всей профессиональной деятельности для выпускников психолого-педагогического класса будет обеспечено их научно-методическое и методическое  сопровождение.

На расширенном собрании было принято решение утвердить нормативные документы и оформить чек-лист готовности данной общеобразовательной организации к реализации регионального проекта. Был обсужден и уточнен макет чек-листа. На следующем мероприятии предполагается сделать анализ первых шагов университета и школы.