17 июня 2022 года в рамках деятельности федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников (утв. протоколом заседания Комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по отбору образовательных организаций высшего образования для создания на их базе научно-методических центров сопровождения педагогических работников № 2 от 25 ноября 2021 г) и федеральной инновационной площадки «Методика персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДПО», утвержденной приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25.12.2020 № 1580 «Об утверждении перечня организаций, отнесенных к федеральным инновационным площадкам, составляющим инновационную инфраструктуру в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования» (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.02.2021 № 62355), а также в соответствии с планом образовательных мероприятий факультета физики, математики, информатики ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», приуроченных к проведению 29-го Всемирного математического конгресса в 2022 г., совместно с Научно-методическим центром г. Курска был проведен межрегиональный научно-методический семинар по теме «Актуальные проблемы обучения математике в условиях реализации ФГОС ООО и СОО».
В работе семинара приняли участие руководители методобъединений, учителя математики и руководители 70 общеобразовательных организаций Курской, Московской областей, г. Севастополя, а также преподаватели кафедры алгебры, геометрии и теории обучения математике и студенты факультета ФМИ.
С приветственным словом к участникам площадки обратилась директор института непрерывного образования КГУ Ильина И.В., которая подчеркнула чрезвычайную актуальность тематики вопросов, вынесенных на обсуждение.
Были обсуждены следующие вопросы:
- создание условий для развития креативности мышления у учащихся с разным уровнем сформированности интереса к математике;
- развитие логического мышления учащихся при решении задач различными способами;
- обучение решению текстовых задач на уроках математики;
- инженерные классы: от организации до педагогического сопровождения;
- применение технологии «перевернутого обучения» при изучении математики в 7-8 классах;
- повышение уровня успеваемости обучающихся 5-6-х классов с помощью реализации дифференцированного подхода на различных этапах урока математик;
- применение алгоритмов на уроках алгебры для достижения метапреметных результатов обучения.
Кроме того, содержательно были представлены различные образовательные технологии, а именно:
- кейс-технологии как средство формирования функциональной грамотности на уроках математики;
- применение технологии проблемного обучения на уроках математики;
- игровые технологии обучения на уроках математики в 5-6 классах;
- применение технологии «перевернутого обучения» при изучении математики в 7-8 классах.
Участники отметили высокую организацию семинара, интересную и разноплановую тематику докладов, актуальность рассмотренных в выступлениях проблем.
Доцент Фрундин В.Н. особо отметил важность совместного участия в семинаре учителей и студентов, что позволяет установить тесную связь между исследованиями опытных педагогов и будущих учителей математики.
Информацию предоставил: Фрундин Владимир Николаевич, доцент кафедры алгебры, геометрии и теории обучения математике КГУ, руководитель проектной группы по научно-методическому сопровождению учителей математики Федерального центра.