Научные статьи с полнотекстовым размещением в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU:
Худин, А.Н. Система непрерывной подготовки педагогических кадров в университете / А.Н. Худин // XV Международ. Научн.-практич.конф. «Шамовские чтения», г.Москва, 21-25 января 2023., сб. статей. В 2 ч. Ч 2. – М.: Изд-во НШУОС, МАНПО, « 5 за знание», 2023. – С. 4-8.
Подчалимова, Г.Н. Управление профессиональным ростом педагогов общеобразовательных организаций на персонализированной основе / Г.Н. Подчалимова // XV Международ. Научн.-практич.конф. «Шамовские чтения», г.Москва, 21-25 января 2023., сб. статей. В 2 ч. Ч 2. – М.: Изд-во НШУОС, МАНПО, « 5 за знание», 2023. – С. 8. -21 Белова, С.Н. Нормативно-правовое и организационно-методическое сопровождение персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности учителя школы / С.Н. Белова // XV Международ. Научн.-практич.конф. «Шамовские чтения», г.Москва, 21-25 января 2023., сб. статей. В 2 ч. Ч 2. – М.: Изд-во НШУОС, МАНПО, « 5 за знание», 2023. – С. 21-30. Ильина, И.В., Татаренцева Н.Ю. Выявление, поддержка и сопровождение педагогически одаренной школьной молодежи: управленческий аспект //// XV Международ. Научн.-практич.конф. «Шамовские чтения», г.Москва, 21-25 января 2023., сб. статей. В 2 ч. Ч 2. – М.: Изд-во НШУОС, МАНПО, « 5 за знание», 2023. – С. 30-35. Рагулина И.В. Методическая поддержка каждого учителя как стратегический курс управления развитием системы общего образования в Курской области / И.В. Рагулин /// XV Международ. Научн.-практич.конф. «Шамовские чтения», г.Москва, 21-25 января 2023., сб. статей. В 2 ч. Ч 2. – М.: Изд-во НШУОС, МАНПО, « 5 за знание», 2023. – 39-43 Трепакова, Е.В. Направления формирования цифровой компетентности учителя общеобразовательной организации / Е.В. Трепакова //// XV Международ. Научн.-практич.конф. «Шамовские чтения», г.Москва, 21-25 января 2023., сб. статей. В 2 ч. Ч 2. – М.: Изд-во НШУОС, МАНПО, « 5 за знание», 2023. – С. 51-56 Белова, Н.Н. Образ учителя как образ наставника в экосистеме современной школы: ракурс управленческого проекта / Н.Н. Белова // XV Международ. Научн.-практич.конф. «Шамовские чтения», г.Москва, 21-25 января 2023., сб. статей. В 2 ч. Ч 2. – М.: Изд-во НШУОС, МАНПО, « 5 за знание», 2023. – С. 56-60 Анненкова Н.В. Работа с одаренными детьми в условиях общеобразовательной организации: управленческий аспект / Н.В. Анненкова // // XV Международ. Научн.-практич.конф. «Шамовские чтения», г.Москва, 21-25 января 2023., сб. статей. В 2 ч. Ч 2. – М.: Изд-во НШУОС, МАНПО, « 5 за знание», 2023. – С. 60-66 Чурляев Ю.А. Повышение уровня профессиональной компетентности учителя географии в области организации самостоятельной работы обучающихся / Ю.А. Чурлаев // XV Международ. Научн.-практич.конф. «Шамовские чтения», г.Москва, 21-25 января 2023., сб. статей. В 2 ч. Ч 2. – М.: Изд-во НШУОС, МАНПО, « 5 за знание», 2023. – С. 66-70 Козлов Д.И. Использование социальных сетей в персонализированном повышении уровня профессиональной компетентности педагогических работников / Д.И. Козлов // // XV Международ. Научн.-практич.конф. «Шамовские чтения», г.Москва, 21-25 января 2023., сб. статей. В 2 ч. Ч 2. – М.: Изд-во НШУОС, МАНПО, « 5 за знание», 2023. – С. 70-74. Лютц, А.А. Повышение профессиональной компетентности учителя в области организации проектно-исследовательской деятельности в системе оценки образовательной активности школьника / А.А. Лютц // // XV Международ. Научн.-практич.конф. «Шамовские чтения», г.Москва, 21-25 января 2023., сб. статей. В 2 ч. Ч 2. – М.: Изд-во НШУОС, МАНПО, « 5 за знание», 2023. – С. 74-78 Бароян К. В, Евдокимова Т. П. Развитие профессиональной компетентности педагога по вопросам применения интегрированного подхода в практике психолого-логопедического сопровождения детей с речевыми нарушениями // XV Международ. Научн.-практич.конф. «Шамовские чтения», г.Москва, 21-25 января 2023., сб. статей. В 2 ч. Ч 2. – М.: Изд-во НШУОС, МАНПО, « 5 за знание», 2023. – С. 78-81. Борисов А. В. Методическое сопровождение учителя по вопросам управления гражданско-патриотического воспитания обучающихся в условиях реализации обновленных ФГОС ООО / А.В. Борисов //// XV Международ. Научн.-практич.конф. «Шамовские чтения», г.Москва, 21-25 января 2023., сб. статей. В 2 ч. Ч 2. – М.: Изд-во НШУОС, МАНПО, « 5 за знание», 2023. – С. 78-81 Славков П.Г. Методическое сопровождение учителя по вопросам формирования познавательной деятельности обучающихся при освоении учебного предмета «Технология»: институциональный уровень / П.Г. Славков // // XV Международ. Научн.-практич.конф. «Шамовские чтения», г.Москва, 21-25 января 2023., сб. статей. В 2 ч. Ч 2. – М.: Изд-во НШУОС, МАНПО, « 5 за знание», 2023. – С. 86-92. Дмитриенко Э.Э. Создание условий повышения уровня профессиональной компетентности педагогов общеобразовательной организации / Э.Э. Дмитриенко // // XV Международ. Научн.-практич.конф. «Шамовские чтения», г.Москва, 21-25 января 2023., сб. статей. В 2 ч. Ч 2. – М.: Изд-во НШУОС, МАНПО, « 5 за знание», 2023. – С. 92-97 Петров А.А. Методическое сопровождение военно-патриотического воспитания школьной молодёжи в клубно-профильных объединениях / А.А. Петров // // XV Международ. Научн.-практич.конф. «Шамовские чтения», г.Москва, 21-25 января 2023., сб. статей. В 2 ч. Ч 2. – М.: Изд-во НШУОС, МАНПО, « 5 за знание», 2023. – С. 97-101 Козлова Г.В. ИКТ-компетентность учителя географии как условие информатизации образования /Г.В. Козлова Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции //Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития. Под общей редакцией И.И. Бариновой. г. Москва МПГУ 11–12 ноября 2022 года – Москва, 2023–С.416-42 1https://www.elibrary.ru/item.asp?id=53808312 Козлова, Г.В. Ментальные карты как метод формирования ИКТ-компетентности обучающихся / Г.В. Козлова, Е.А. Абрамова // Материалы VII всероссийской научно-практической конференции Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития. Под общей редакцией И.И. Бариновой. г. Москва МПГУ 11–12 ноября 2022 года – Москва, 2023 – С.416-421https://www.elibrary.ru/item.asp?id=53808271 Лукашова О.П. Об образовательных географических проектах: «Лето с географией»/ О.П. Лукашова // Материалы VII всероссийской научно-практической конференции Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития. Под общей редакцией И.И. Бариновой. г. Москва МПГУ 11–12 ноября 2022 года – Москва, 2023– С. 331-337 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=53808298&pff=1 Газизова Д.Э., Сотникова С.С. Формирование лексических навыков с использованием платформы «ВЗНАНИЯ»//Перевод и межкультурная коммуникация: теория и практика № 11. 2023. С. 22–28.: https://elibrary.ru/item.asp?id=53767021 |
- Белова, С.Н. ЗАПРОСЫ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ // Наука. Управление. Образование. РФ. 2022. № 1 (5). С. 61-68.
- Худин А.Н., Подчалимова Г.Н., Ильина И.В., Белова С.Н. Цифровая трансформация системы дополнительного профессионального педагогического образования в университете в условиях реализации инновационного образовательного проект//Образовательная среда: теория и практика : материалы IV Международной научно-практической конференции, Астрахань, 28 мая 2021 года. – Астрахань: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Астраханский государственный университет», 2021. – С. 3-10.
- Подчалимова Г.Н., Белова С.Н. Механизмы персонализации непрерывного образования педагогов // Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы: материалы IV Международной научно-практической конференции, Минск, 4 ноября 2021 г. / М-во образования Респ. Беларусь, ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2021. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования : IBM-совместимый компьютер; ОЗУ 512 МБ, CD-ROM, экран 1024Ч768, Windows XP/Vista/7/8 ; Adobe Reader 11. – С. 433-444
- Подчалимова, Г.Н. Управление профессиональным развитием педагогов в условиях системных изменений в образовании / Г.Н. Подчалимова // Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами: сборник статей XIV Международной научно-практической конференции «Шамовские педагогические чтения», г. Москва, 22-25 января 2022 г.: сб. статей. В 2 ч. Ч. 2. – Москва: Изд-во НШУОС, МАНПО, «5 за знания», 2022. – С. 5-14
-
Белова, С.Н. Диагностика и устранение профессиональных дефицитов педагогических работников образовательной организации: управленческий аспект / С.Н. Белова // Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами: сборник статей XIV Международной научно-практической конференции «Шамовские педагогические чтения», г. Москва, 22-25 января 2022 г.: сб. статей. В 2 ч. Ч. 2. – Москва: Изд-во НШУОС, МАНПО, «5 за знания», 2022. – С. 22- 29
-
Ильина И.В. Управление процессом выявления, поддержки способностей и талантов у обучающихся: новое видение // XIV Международ. науч.-практич. конф. «Шамовские педагогические чтения», г. Москва, 22-25 января 2022 г.: сб. статей. В 2 ч. Ч. 2. – Москва: Изд-во НШУОС, МАНПО, «5 за знания», 2022. С. 14-22.
- Belentsov S.I., Iljina I.V., Brazhnik O.Yu., Sapronova S.G. Analysis of the activities of religious youth organizations: the civil-patriotic direction of education // International Transaction Journal of Engineering, Management and Applied Sciences and Technologies. 2022. Т. 13. № 1. С. 13A1I.
- Ильина И.В., Татаринцева Н.Ю. Формирование воспитательного пространства университета // XIV Международ. науч.-практич. конф. «Шамовские педагогические чтения», г. Москва, 22-25 января 2022 г.: сб. статей. В 2 ч. Ч. 2. – Москва: Изд-во НШУОС, МАНПО, «5 за знания», 2022. С. 29-34.
-
Сарычев С.В., Ларина Г.Н., Гайдар К.М. Социальная психология личности и группы в трансформирующейся России (по материалам всероссийской научно-практической конференции) // Психологический журнал. 2022. Т. 43. № 1. С. 137-142.
-
Репринцев А.В. Социальное воспитание как процесс формирования активной жизненной позиции современных подростков и молодёжи. Перечитывая философско-педагогическое наследие Б.З. Вульфова // Берегиня. 777. Сова: Общество. Политика. Экономика. 2022. № 1 (52). С. 167-184.
- Сарычев С.В., Чернышев А.С. Социально-психологическая модель малой группы как субъекта совместной активности в системе социальных организаций разного статуса / Социально-психологическая адаптация мигрантов в современном мире. Материалы 6-й Международной научно-практической конференции. Отв. редактор В.В. Константинов. М., 2022. С. 241-248.
- Подчалимова Г.Н., Белова С.Н. Управление процессом персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности учителя в условиях цифровой трансформации образования // Профессиональные компетенции современного руководителя как фактор развития образовательной сферы: IV Междунар. науч.-практ. семинар, Минск, 22 апр. 2021 г. / М-во образования Респ. Беларусь; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2021. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования : IBM-совместимый компьютер; ОЗУ 512 МБ, CD-ROM, экран 1024х768, Windows XP/Vista/7/8 ; Adobe Reader 11. С. 428 – 446.
- Башамнова Е.Л. Воспитательный потенциал онлайн-курса «Введение в педагогику для школьников» // Вестник ГОУ ДПО ТО ИПК и ППРО ТО. https://ipk-tula.ru/upload/iblock/97f/97fcd80d4e54e7f429a7c59db3b1ae69.pdf
Научные статьи, опубликованные в рецензируемых журналах, включенных в реестр ВАК Министерства науки и высшего образования РФ:
Подчалимова Г.Н. Методика персонализированного повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДПО / Г.Н. Подчалимова, С.Н. Белова // Педагогика. – 2021. – Т. 85. – № 4. – С. 72-80
Подчалимова Г.Н. Цифровая трансформация системы дополнительного профессионального образования в университете / Г.Н. Подчалимова, С.Н. Белова //Человеческий капитал. – 2021. – № S5-3 (149). – С. 78-85.
- Подчалимова, Г.Н. Сетевая технология персонализированного повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДППО / Г.Н. Подчалимова, С.Н. Белова // Человеческий капитал. – 2021. – Том 2 – № 12 (156). – С. 122-129.
- Cотникова С.С. , Семенова Ю.И. Опыт разработки и реализации программы повышения квалификации в условиях персонализированного обучения [Электронный ресурс] // Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2022. – № 1 (61).
- Подчалимова Г.Н., Белова С.Н. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УНИВЕРСИТЕТЕ// Человеческий капитал. — 2022. — Т. 2. — № 5 (161). — С. 96-102.
- Пашков А.Г. Феномен знания в эпоху цифровизации: нужно ли звонить отходную по традиционной педагогике? // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2022. № 1 (61). С. 106-119. 11.
- Подчалимова Г.Н., Белова С.Н. Построение и реализация индивидуального образовательного маршрута учителя в условиях цифровой трансформации дополнительного профессионального образования // Человеческий капитал. – 2022. – Том 2 – № 12. – С. 63-73.
-
Ходусов,А.Н. Консервативный подход как ментальная основа воспитания цивилизационно-отечественной ценностно-смысловой идентичности личности .//Ученые записки Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2023. – №3(67). https://api-mag.kursksu.ru/api/v1/get_pdf/4972
А. Д. Гонеев Партисипативный подход в подготовке специалистов в области воспитания к педагогически целесообразному взаимодействию в воспитательной работе. // Ученые записки Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2023. – №3(67). http://scientific-notes.ru/magazine/new-number
Монографии:
Новые механизмы профессионального роста в системе научно-методического сопровождения педагогов: коллективная монография / Авторы составители Г.Н. Подчалимова, С.Н. Белова. – Курск: Изд-во ООО «Планета+», 2022 – 226 с. ISBN — 978-5-6048668-6-3
Методологическая культура педагога и условия её формирования в системе современного педагогического образования: монография / А.Н. Ходусов, Н.А. Загуменных, С.А. Кононова, А.А. Ходусов. — Курск, Курский государственный университет, 2024. — 369 с. ISBN 978-5-88313-999-3