В КГУ состоялся межрегиональный научно-практический семинар «Актуальные вопросы биологического образования»

Без рубрики

 

12 декабря 2024 г. в рамках   деятельности научно-методического центра сопровождения педагогических работников (утв. протоколом заседания Комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по отбору образовательных организаций высшего образования для создания на их базе научно-методических центров сопровождения педагогических работников № 2 от 25 ноября 2021 г) сотрудниками кафедры биологии и экологии организован и проведен II – ой научно-практический семинар «Актуальные вопросы биологического образования», посвященный посвященного 90-летию Курского государственного университета и 30-летию кафедры биологии и экологии. Работа семинара проходила в очном и онлайн формате.

В работе семинара приняли участие преподаватели кафедры биологии и экологии, методист естественнонаучного направления регионального центра выявления и поддержки одаренных детей «Успех», начинающие и опытные учителя биологии из трёх регионов, а также обучающиеся по направлению подготовки Педагогическое образование.

В приветственном слове доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и профессионального образования  Белова С.Н. отметила актуальные вопросы современного биологического образования; акцентировала внимание участников семинара, особенно начинающих учителей, на том, что для повышения эффективности биологического образования необходимо повышать профессиональную компетентность, и в частности, предметную.

В ходе семинара участники обсудили вопросы, связанные с применением на уроках биологии различных методов, приёмов и технологий для активизации познавательной деятельности обучающихся (Ишкова Е. А. учитель биологии и химии МБОУ «Казацкостепская ООШ» Губкинского района Белгородской области; Кудланова В.С. студентка 4 курса, учитель биологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» им. А.Е. Боровых; Шевелёва А. В. студентка 2 курса магистратуры, преподаватель биологии и химии ОБПОУ «Курский электромеханический техникум»; Букреева Е. О. методист естественнонаучного направления регионального центра выявления и поддержки одаренных детей «Успех»), а также проектированием содержания уроков по конкретным темам (Скобельдина А. А. студентка 2 курса магистратуры, педагог дополнительного образования школьного технопарка «Кванториум» на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №35 им. К.Д. Воробьева» г. Курска, Щербина А.С. студентка 2 курса магистратуры, педагог дополнительного образования ОБПОУ «КГПК»).

Зубкова П. В.  (студентка 5 курса, учитель биологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» им. А.Е. Боровых) рассказала о возможностях использования искусственного интеллекта при обучении биологии

Особый интерес у участников семинара вызвало обсуждение  проблемы смешанного обучения и методическим аспектам создания видеоуроков и виртуальных лабораторных работ по биологии.

Мосолова О. И. (заместитель директора по воспитательной работе, учитель биологии МБОУ «СОШ №40» г. Курска) поделились опытом применения  смешанного обучения при изучении биологии.

Ряд выступлений были посвящены алгоритмическому подходу и дидактическим принципам создания видеуроков и виртуальных лабораторных работ, а также лучшим практикам и методам по их созданию (студенты 4 курса Колганова А.А., Долженкова К.Д., Ильина С.Д., 2 курса магистратуры Агибалова Д.В.)

Опытом формирования естественнонаучной грамотности обучающихся поделилась Дмитрук Д.В. (студентка 2 курса магистратуры, преподаватель биологии ОБПОУ «КГПК»).

Итоги семинара подвела заведующий кафедрой биологии и экологии  Тригуб Н.И.

 

Посмотреть или скачать файл «Запись встречи 12.12.2024 14-07-54 — запись.webm» — https://disk.yandex.ru/d/02uyK9S5LJfWwA