Уважаемые коллеги!
ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» совместно c ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» приглашают Вас принять участие во Всероссийском научно-практическом форуме «Непрерывный профессиональный рост учителя: инновационные практики и достижения», который пройдет с 24 по 26 января 2024 года.
Всероссийский научно-практический форум проводится с 24 по 26 января 2024 года в год 100-летия со дня рождения Т.И. Шамовой, в рамках празднования 90-летия ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», 90-летия ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», согласно плану деятельности федеральной инновационной площадки «Методика персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДПО», утвержденной приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25.12.2020 № 1580 «Об утверждении перечня организаций, отнесенных к федеральным инновационным площадкам, составляющим инновационную инфраструктуру в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования» (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.02.2021 № 62355) и научно-методического центра сопровождения педагогических работников (утв. протоколом № 2 от 25 ноября 2021 г заседания Комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по отбору образовательных организаций высшего образования для создания на их базе научно-методических центров сопровождения педагогических работников).
Архитектура программы Всероссийского научно-практического форума строится на двух треках
24 января 2024 года- 26 января 2024 года с 11.00. до 15.00. (по московскому времени) –
Первый трек «Проектно-стратегическая сессия по актуальным вопросам профессионального развития учителя в рамках ЕФС научно-методического сопровождения педагогических кадров»)
(дистанционный формат: https://t.me/fpkkgu).
Проектно-стратегическая сессия предусматривает работу в проектных группах, направленную на определение ключевых стратегически значимых векторов профессионального развития учителя-предметника в условиях реализации обновленных ФГОС общего образования и введения ФООП.
Проблемное поле:
1. .«Путь в педагогическую профессию – от студента к учителю: самопрезентация профессионального и личностного роста». Модераторы: Прокопова Дина Ивановна, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования, кандидат педагогических наук, руководитель проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей начальных классов ФГБОУ ВО КГУ; Сеина Светлана Анатольевна, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования, кандидат биологических наук, член проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей начальных классов ФГБОУ ВО КГУ; Фурман Елена Николаевна, заведующий центром сопровождения профориентационной работы ОГБУ ДПО КИРО, член рабочей группы областного проекта «Профессиональная траектория» Стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года
2.«Стрессоустойчивость личности педагога как фактор эффективности профессиональной деятельности». Модератор: Лукьянов Владимир Викторович, доктор медицинских наук, профессор кафедры логопедии, олигфренопедагогики и основ специального образования, член проектной группы по научно-методическому сопровождению в области инклюзивного обучения учителей ФГБОУ ВО КГУ; Загуменных Нина Александровна, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой воспитания, педагогики и психологии ОГБУ ДПО КИРО, член рабочей группы областного проекта «Шаги к успеху» Стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года
3.«Проектирование урока математики в ракурсе личностного саморазвития учителя и обучающихся». Модераторы: Фрундин Владимир Николаевич, доцент кафедры алгебры, геометрии и теории обучения математике, кандидат педагогических наук, руководитель проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей математики ФГБОУ ВО КГУ; Селиванова Ирина Васильевна, доцент кафедры алгебры, геометрии и теории обучения математике, кандидат педагогических наук, член проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей математики ФГБОУ ВО КГУ; Чаплыгина Мария Евгеньевна, доцент кафедры естественно-математического образования ОГБУ ДПО КИРО, член рабочей группы областного проекта «Успех каждого ребенка» Стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года.
4.«Лучшие практики наставнической деятельности в процессе обучения английскому языку». Модератор: Сотникова Светлана Сергеевна, заведующий кафедрой, доцент кафедры теории языка и методики преподавания иностранных языков, кандидат филологических наук, руководитель проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей иностранного языка ФГБОУ ВО КГУ; Роина Ольга Валентиновна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры воспитания, педагогики и психологии ОГБУ ДПО КИРО, член рабочей группы областного проекта «Школа полного дня» Стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года
5. «Научно-методическое сопровождение работы с одаренными детьми (на материале обучения русскому языку и литературе)». Модератор: Подосинникова Руслана Викторовна, доцент кафедры русского языка, кандидат филологических наук, руководитель проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей русского языка ФГБОУ ВО КГУ; Бабкина Марина Валентиновна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО КИРО, кандидат педагогических наук.
6. «Методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Модератор: Загуменных Кирилл Эрнстович, доцент кафедры профессионального обучения и методики преподавания технологи, кандидат педагогических наук, руководитель проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей ОБЖ ФГБОУ ВО КГУ; Щадных Олег Николаевич, старший преподаватель кафедры естественно-математического образования ОГБУ ДПО КИРО, член рабочей группы областного проекта «Здоровьесберегающая школа» Стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года
7. «Организация взаимодействия и взаимообучения педагогов по вопросам развития школьных воспитательных систем». Модератор: Башманова Елена Леонидовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и профессионального образования, заведующая научно-исследовательской лабораторией «Развитие школьных воспитательных систем» ФГБОУ ВО КГУ; Балашов Олег Леонидович, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики и профессионального образования, член проектной группы научно-методического сопровождения педагогических работников по направлению «Развитие школьных воспитательных систем»
8. «Цифровые инструменты учителя географии как средство формирования картографической грамотности обучающихся». Модератор: Козлова Галина Васильевна, доцент кафедры географии, кандидат педагогических наук, руководитель проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей географии ФГБОУ ВО КГУ4 Озерова Наталья Викторовна, методист центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ОГБУ ДПО КИРО, член рабочей группы областного проекта «Методическая поддержка каждого педагога» Стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года
9. «Инструменты искусственного интеллекта в профессиональной деятельности учителя информатики» Модераторы: Трепакова Елена Викторовна, доцент кафедры компьютерных технологий и информатизации образования, кандидат педагогических наук, руководитель проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей информатики ФГБОУ ВО КГУ; Колесниченко Ксения Анатольевна, старший преподаватель центр непрерывного повышения профессионального мастерства ОГБУ ДПО КИРО, член проектной команды по научно-методическому сопровождению областного проекта «Новые цифровые возможности образования Курской области
10 «Методика работы с одаренными детьми при подготовке к олимпиаде по истории. Работа с историческими источниками». Модератор:
Самойлова Елена Николаевна, заместитель декана исторического факультета, доцент кафедры истории России, кандидат исторических наук, член проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей истории и обществознания ФГБОУ ВО КГУ; Сойников Алексей Анатольевич, профессор кафедры истории России, руководитель проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей истории и обществознания ФГБОУ ВО КГУ; Моргунова Ираида Алексеевна, старший преподаватель кафедры социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО КИРО, член рабочей группы областного проекта «Я – курянин» Стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года
Программа первого трека
Всероссийского научно-практического форума
«Непрерывный профессиональный рост учителя:
инновационные практики и достижения»
«Проектно-стратегическая сессия по актуальным вопросам профессионального развития учителя в рамках ЕФС научно-методического сопровождения педагогических кадров»
1. «Путь в педагогическую профессию – от студента к учителю: самопрезентация профессионального и личностного роста».
Дата и время проведения: 24 января 2024 года 12.00-13.30
Ссылка для подключения в браузере:
https://jazz.sber.ru/tvv6y2?psw=OEoWFRcCCkAZWhEDSBYdUxZQDA
Для подключения по номеру конференции:
Код конференции: tvv6y2Пароль: 9tpefo6p
Модераторы: Прокопова Дина Ивановна, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования, кандидат педагогических наук, руководитель проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей начальных классов ФГБОУ ВО КГУ; Сеина Светлана Анатольевна, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования, кандидат биологических наук, член проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей начальных классов ФГБОУ ВО КГУ; Фурман Елена Николаевна, заведующий центром сопровождения профориентационной работы ОГБУ ДПО КИРО, член рабочей группы областного проекта «Профессиональная траектория» Стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года
План работы:
12.00 Открытие секции «Путь в педагогическую профессию – от студента к учителю: самопрезентация профессионального и личностного роста»
Сеина Светлана Анатольевна, зав.кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования, доцент, кандидат биологических наук ФГБОУ ВО КГУ
12.10 «Педагогическая поддержка развития потенциальной одаренности в младшем школьном возрасте: путь к профессиональному и личностному росту учителя»
Брежнева Любовь Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №4» г. Курска
12.20 «Развитие профессиональных компетенций педагога в процессе работы с текстом на уроках литературного чтения в начальном образовании» Бровкина Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №21» г. Курска
12.30 «Проблемы и возможности цифровой образовательной среды начальной школы в контексте профессионального становления учителя» Горлачева Юлия Игоревна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 59 им. Г. М. Мыльникова» г. Курска
12.40 «Профессиональные механизмы формирования гибких навыков (soft skills) у детей младшего школьного возраста как условие образования XXI века»
Зайцева Дарья Сергеевна, аспират кафедры теории и методики дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО КГУ
12.50 «Профессионально-личностный рост педагога в процессе реализации просветительского проекта воспитания и обучения детей младшего школьного возраста «Разговоры о важном»
Митрофанова Алина Александровна, учитель начальных классов МБОУ Гимназия №63 «Академия успеха» г. Курска
13.00 «Подведение итогов» Сеина Светлана Анатольевна, зав.кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования, доцент, кандидат биологических наук ФГБОУ ВО КГУ
2.«Стрессоустойчивость личности педагога как фактор эффективности профессиональной деятельности».
Дата и время проведения: 25 января 2024 года 11.20-12.50
Ссылка для подключения
https://jazz.sber.ru/kcmwux?psw=OAQUERVQExoHFBMHSkQECQgeDg
Модераторы: Лукьянов Владимир Викторович, доктор медицинских наук, профессор кафедры логопедии, олигфренопедагогики и основ специального образования, член проектной группы по научно-методическому сопровождению в области инклюзивного обучения учителей ФГБОУ ВО КГУ; Загуменных Нина Александровна, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой воспитания, педагогики и психологии ОГБУ ДПО КИРО, член рабочей группы областного проекта «Шаги к успеху» Стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года
Проблемы для обсуждения:
«Жить, а не выживать – актуальность проблемы личностной стрессоустойчивости»
Лукьянов Владимир Викторович, доктор медицинских наук, профессор кафедры логопедии, олигофренопедагогики и основ специального образования, руководитель проектной команды по научно-методическому сопровождению в области инклюзивного обучения учителей ФГБОУ ВО КГУ
«Приёмы управления эмоциональным состоянием»
Котелевцев Николай Александрович, кандидат психологических наук, член проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей по вопросам повышения уровня их психолого-педагогической компетентности, доцент кафедры психологии ФГБОУ ВО КГУ
«Профилактика профессионального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов»
Загуменных Нина Александровна, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой воспитания, педагогики и психологии ОГБУ ДПО КИРО
«Как «гореть» на работе, но не «выгореть»?»
Мануйлова Наталья Сергеевна, студент 2 курса очной формы обучения дефектологического факультета, профиль Логопедия детей и взрослых ФГБОУ ВО КГУ
«Может ли работа в педагогике травмировать психику?»
Шарикова Валерия Сергеевна, студент 2 курса очной формы обучения дефектологического факультета, профиль Логопедия детей и взрослых ФГБОУ ВО КГУ
«Что мешает педагогу в работе?»
Мирошкина Анастасия Алексеевна, студент 2 курса очной формы обучения дефектологического факультета, профиль Логопедия детей и взрослых ФГБОУ ВО КГУ
3.«Проектирование урока математики в ракурсе личностного саморазвития учителя и обучающихся».
Дата и время проведения: 26 января 2024 года 14.15-16.15
Ссылка для подключения
https://vk.com/call/join/60nfQBhWxIzPFhi1lpYYHopCgVqRwM3c7qoBqi7HGP4
Модераторы: Фрундин Владимир Николаевич, доцент кафедры алгебры, геометрии и теории обучения математике, кандидат педагогических наук, руководитель проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей математики ФГБОУ ВО КГУ; Селиванова Ирина Васильевна, доцент кафедры алгебры, геометрии и теории обучения математике, кандидат педагогических наук, член проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей математики ФГБОУ ВО КГУ; Чаплыгина Мария Евгеньевна, доцент кафедры естественно-математического образования ОГБУ ДПО КИРО, член рабочей группы областного проекта «Успех каждого ребенка» Стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года.
Приветственное слово – декан факультета физики, математики, информатики КГУ, кандидат педагогических наук, доцент Водолад Светлана Николаевна.
Открытие работы сессии – доцент Фрундин Владимир Николаевич. 3. Работа сессии
15-14.25 Современный урок математики: традиции и инновации Чаплыгина Мария Евгеньевна, доцент кафедры ЕМО ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования»
14.25-14.30 Вопросы, обсуждение
14.30-14.40 Выбор оптимальной педагогической технологии при проектировании урока математики
Лопатина Юлия Викторовна, учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 32 им. прп. Серафима Саровского» г. Курска.
14.40-14.45 Вопросы, обсуждение
14.45-14.55 Методика проектирования различных этапов урока математики с целью формирования функциональной грамотности Данилина Галина Алексеевна, учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Льгова
14.55-15.00 Вопросы, обсуждение
15.00-15.10 Методические проблемы проектирования урока по вероятности и статистике (углубленный уровень обучения) в 10 классе на примере темы «Операции над событиями. Противоположные события»
Шишлов Вячеслав Юрьевич, ассистент кафедры алгебры, геометрии и теории обучения математике ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» 15.10-15.15 Вопросы, обсуждение
15.15-15.25 Отбор содержания урока в зависимости от его типа на примере изучения темы «Что такое функция» в 7 классе
Переверзева Людмила Васильевна, Космовская Надежда Алексеевна учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №43 им. Г.К. Жукова» г. Курска
15.25-15.30 Вопросы, обсуждение
15.30-15.40 Применение ИКТ в проектировании отдельных этапов урока математики в соответствии с их содержанием Хомич Наталья Васильевна Евдокимова Елена Сергеевна, учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16» г. Курска
15.40-15.45 Вопросы, обсуждение
45-15.55 Особенности проектирования урока открытия новых знаний на примере темы «Преобразование графиков тригонометрических функций»
Кондратова Полина Юрьевна Курский государственный университет
15.55-16.00 Вопросы, обсуждение
16.00-16.10 Вовлечение школьников в процесс проектирования и проведения урока математики как средство повышения интереса к предмету
Ельникова Светлана Николаевна, учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30» г. Курска
16 .10-16.15 Вопросы, обсуждение
16.15-16.25Подведение итогов работы сессии.
4.«Лучшие практики наставнической деятельности в процессе обучения английскому языку». Дата и время проведения: 24 января 2024 года 13.00-14.30
Ссылка для подключения https://voovmeeting.com/dm/jLZVBatzxNVs
Модераторы: Сотникова Светлана Сергеевна, заведующий кафедрой, доцент кафедры теории языка и методики преподавания иностранных языков, кандидат филологических наук, руководитель проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей иностранного языка ФГБОУ ВО КГУ; Роина Ольга Валентиновна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры воспитания, педагогики и психологии ОГБУ ДПО КИРО, член рабочей группы областного проекта «Школа полного дня» Стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года
13.00 – открытие сессии
13.00-13.00 «Наставничество в системе образования Курской области»
Роина Ольга Валентиновна, кандидат педагогичексих наук, доцент кафедры воспитания, педагогики и психологии ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования»
13.10-13.20 «Разработка индивидуального образовательного маршрута педагога как инструмент наставничества
Бабухина Инна Николаевна, учитель английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 59 им. Г. М. Мыльникова» г Курск
13.20-13.30 «Современные тенденции в преподавании английского языка»
Короткова Анжела Юрьевна, учитель английского языка МБОУ «Бесединская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области
13.30-14.30 «Практики разработки учебно-методических материалов с использованием современных информационных технологий»
Семенова Юлия Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории языка и методики преподавания иностранных языков ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»:
— содокладчик Попова Мария Дмитриевна, студентка факультета физики, математики, информатики «Создание книги на платформе Bookcreator, создание лексико-грамматического квеста на платформе Joyteka»;
— содокладчики Грибанов Дмитрий Сергеевич, студент факультета физики, математики, информатики, Шевченко Варвара Алексеевна, студентка факультета физики, математики, информатики, «Создание интерактивного продукта на платформе Genial.ly, создание инфографики на платформе Pictochart.com»;
— содокладчик Мальцев Матвей Юрьевич, студент факультета физики, математики, информатики, «Создание мемов на английском языке, создание ментальной карты на платформе Mindmeister»;
— содокладчик Батура Олеся Николаевна, студентка факультета физики, математики, информатики, «Разработка уроков по английскому языку на платформе Wizer»;
Билоус Алена Александровна, студентка факультета физики, математики, информатики, «Создание образовательных видеороликов на платформе En.islcollective.com»;
Никулина Анна Романовна, студентка факультета физики, математики, информатики, «Создание игр на платформе Wordwall».
14.30 – подведение итогов
5 «Научно-методическое сопровождение работы с одаренными детьми (на материале обучения русскому языку и литературе)».
Дата и время проведения: 24 января 2024 года 13.00-14.30
Ссылка для подключения https://meet.google.com/cik-hpgu-tzn.
Модераторы: Подосинникова Руслана Викторовна, доцент кафедры русского языка, кандидат филологических наук, руководитель проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей русского языка ФГБОУ ВО КГУ; Бабкина Марина Валентиновна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО КИРО, кандидат педагогических наук.
Проблемное поле стратегической сессии
«Профессиональная компетентность педагога – залог успеха в работе с литературно одаренными детьми».
Постричева Ирина Дмитриевна, канд. пед. наук, доцент кафедры социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования».
«Из опыта работы с одаренными детьми: подготовка к написанию конкурсных сочинений».
Киреева Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 59 им. Г.М. Мыльникова».
«Организация работы с одарёнными детьми в малокомплектной школе».
Арцыбашева Светлана Ивановна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Леженская основная общеобразовательная школа» Тимского района Курской области.
«Пути повышения учебной мотивации обучающихся».
Бартенева Евгения Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 4» г. Курска.
«Повышение интереса к русскому языку и литературе через использование тематических сайтов и социальных сетей».
Самсонова Кристина Леонидовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 4» г. Курска.
«Актуальность формирования и развития литературоведческой компетенции старшеклассников в процессе изучения произведений современной русской литературы».
Каменский Кирилл Владимирович, преподаватель русского языка и литературы Областного бюджетного профессионального учреждения «Курский базовый медицинский колледж».
6. «Методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».
Дата и время проведения: 24 января 2024 года 14.00-15.30
Ссылка для подключения
https://jazz.sber.ru/i2879e?psw=OARSERodFQ4eFFUHRQkCHREeSA
Модератор: Загуменных Кирилл Эрнстович, доцент кафедры профессионального обучения и методики преподавания технологи, кандидат педагогических наук, руководитель проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей ОБЖ ФГБОУ ВО КГУ; Щадных Олег Николаевич, старший преподаватель кафедры естественно-математического образования ОГБУ ДПО КИРО, член рабочей группы областного проекта «Здоровьесберегающая школа» Стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года
Проблемы для обсуждения:
«Нормативно-правовое и организационно-методическое сопровождение введения учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины»
Щадных Олег Николаевич, старший преподаватель кафедры естественно-математического образования ОГБУ ДПО КИРО
«Конкурсное движение как механизм профессионального роста учителя ОБЖ»
Митрохина Анна Андреевна, преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Курска
«Специфика преподавания и организации внеурочной деятельности по «Основам безопасности жизнедеятельности» в условиях школы санаторного типа (на примере ОКОУ «Клюквинская школа-интернат»)»
Проскурин Александр Анатольевич, преподаватель-организатор ОБЖ ОКОУ «Клюквинская школа-интернат» Курского района Курской области
«Особенности работы учителя ОБЖ в подготовке обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников различного уровня»
Кононенко Дмитрий Васильевич, преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» г.Курска.
7. «Организация взаимодействия и взаимообучения педагогов по вопросам развития школьных воспитательных систем».
Дата и время проведения: 24 января 2024 года 14.00-15.30
Место проведения: г.Курск, ул. Радищева, д 33, ауд. 79.
Ссылка для он-лайн подключения:
https://vk.com/call/join/OZbFPVhwfTuIbqT13bBBHXKatWw0t1DwBSeNKAySNiQ
Модераторы: Башманова Елена Леонидовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и профессионального образования, заведующая научно-исследовательской лабораторией «Развитие школьных воспитательных систем» ФГБОУ ВО КГУ; Балашов Олег Леонидович, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики и профессионального образования, член проектной группы научно-методического сопровождения педагогических работников по направлению «Развитие школьных воспитательных систем»
Проблемы для обсуждения
«Субъектно-ментальная и развивающая направленность деятельности современного классического и виртуального детского коллектива»
Ходусов Александр Николаевич, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и профессионального образования Курского государственного университета
«Подходы к организации педагогического клуба для родителей в деятельности советника директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями»
Москалева Ирина Юрьевна, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, учитель начальных классов, руководитель педагогического клуба МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29 им. И.Н. Зикеева» города Курска
«Рукоделие как средство развития творческих способностей обучающихся дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования»
Молодкина Валерия Сергеевна, педагог дополнительного образования МБУДО «Дом искусств «Ритм» города Курска
«Возможности смешанного обучения как образовательной практики для организации продуктивного педагогического общения: практические рекомендации для учителей»
Трофименко Татьяна Валерьевна учитель английского языка МБОУ «Гимназия № 44» города Курска
«Концептуальные подходы к стратегии развития российской школы» Балашов Олег Леонидович, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики и профессионального образования Курского государственного университета
«Научно-методическое обеспечение педагогического взаимодействия в цифровой образовательной среде: проект лаборатории «Развитие школьных воспитательных систем» Курского государственного университета, представленный на Всероссийских педагогических чтениях «Моя страна – моя Россия»
Башманова Елена Леонидовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и профессионального образования Курского государственного университета
8. «Цифровые инструменты учителя географии как средство формирования картографической грамотности обучающихся».
Дата и время проведения: 24 января 2024 года 12.00-13.30
Ссылка для подключения
https://jazz.sber.ru/5juvjx?psw=OBgLFxUXAgYBCAwBSgMVFQ4CEQ
Код конференции: 5juvjx
Пароль: kirgsgph
Модераторы: Козлова Галина Васильевна, доцент кафедры географии, кандидат педагогических наук, руководитель проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей географии ФГБОУ ВО КГУ4 Озерова Наталья Викторовна, методист центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ОГБУ ДПО КИРО, член рабочей группы областного проекта «Методическая поддержка каждого педагога» Стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года
12.00 Открытие проектно-стратегической сессии
12.00 – 12.05 Проблемы формирования картографической грамотности обучающихся Козлова Галина Васильевна, доцент кафедры географии, кандидат педагогических наук, руководитель проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей географии ФГБОУ ВО КГУ.
12.05 – 12.10 Методическая поддержка учителя географии по вопросам повышения уровня профессиональной компетентности Озерова Наталья Викторовна, методист Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ОГБУ ДПО КИРО, член рабочей группы областного проекта «Методическая поддержка каждого педагога» Стратеги развития образования в Курской области на период до 2030 года.
12.10 – 13.00 Мастер-класс «Цифровые инструменты учителя географии как средство формирования картографической грамотности обучающихся» Филиппова Анна Викторовна, учитель географии МБОУ «Гимназия №4» г. Курска
13.00 –13.10 Образовательные возможности интернет сервисов и площадок: современная ситуация и перспективы.
Гонеев Игорь Александрович, заведующий кафедрой географии КГУ кандидат географических наук, член проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей географии ФГБОУ ВО КГУ;
13.10 -13.30 Свободная дискуссия.
9.«Инструменты искусственного интеллекта в профессиональной деятельности учителя информатики»
Дата и время проведения:24 января 2024 ; 14.00 -16.00
Место проведения. г.Курск, ул. Радищева, д.33, ауд. 210 факультета физики, математики, информатики в смешанном формате
Ссылка для on-line подключения:
https://sferum.ru/?call_link=KtM9sLL0c1EjbaQNOQLDhUgoH4X7B23mFaIiADn-BMY
Модераторы: Трепакова Елена Викторовна, доцент кафедры компьютерных технологий и информатизации образования, кандидат педагогических наук, руководитель проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей информатики ФГБОУ ВО КГУ; Колесниченко Ксения Анатольевна, старший преподаватель центр непрерывного повышения профессионального мастерства ОГБУ ДПО КИРО, член проектной команды по научно-методическому сопровождению областного проекта «Новые цифровые возможности образования Курской области
14.00-14.30 Регистрация участников.
14.30 Открытие проектно-стратегической сессии
«Основы искусственного интеллекта в школьном курсе информатики в условиях перехода на ФОП»
Колесниченко Ксения Анатольевна, старший преподаватель центра непрерывного повышения профессионального мастерства ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», член проектной команды по научно-методическому сопровождению проекта «Новые цифровые возможности образования Курской области»
14.40
«Возможности нейротехнологий для учителя информатики»
Трепакова Елена Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры КТиИО, руководитель проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей информатики ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», заместитель директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 59 им. Г.М. Мыльникова»
14.50
«Возможности использования искусственного интеллекта в образовании» Халин Андрей Александрович, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры ПОиАИС ФГБОУ ВО «Курский государственный университет
15.00
«Актуальность введения элементов искусственного интеллекта в современной школе»
Дурноглазов Евгений Евеньевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры естественно-математического образования ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования»
15.10
«Искусственный интеллект в дополнительном образовании»
Степанов Максим Валерьевич, педагог дополнительного образования центра цифрового образования детей «IT-куб»
15.20
«Использование возможностей искусственного интеллекта в работе классного руководителя»
Полухина Екатерина Владимировна, заместитель директора по УВР, учитель информатики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 59 им. Г.М. Мыльникова»
15.30
«Из опыта проведения занятий внеурочной деятельности «Искусственный интеллект» в сельской школе»
Дроздова Лариса Александровна, учитель информатики МБОУ «Куйбышевская средняя общеобразовательная школа» Рыльского района Курской области
15.40
«Искусственный интеллект в школьном курсе информатики»
Воробьев Василий Викторович, учитель информатики МКОУ «Ольховатская средняя общеобразовательная школа» Поныровского района Курской области
15.50
«Предметное применение искусственного интеллекта в современных кейсах»
Кирюткин Максим Вячеславович, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска», инженер-разработчик
16.00 Подведение итогов проектно-стратегической сессии
Ристикиви Нина Владимировна, методист МКУ «НМЦ», г Курск, член проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей информатики ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»
10. «Методика работы с одаренными детьми при подготовке к олимпиаде по истории. Работа с историческими источниками».
Дата и время проведения – 24 января 2024 г., 11.00 — 12.00
Ссылка на подключение –
https://sferum.ru/?p=messages&join=7MU9SnmMDYfJkaKHJvZ8SoTTI7S5c7Jz_3k=
Модераторы: Самойлова Елена Николаевна, заместитель декана исторического факультета, доцент кафедры истории России, кандидат исторических наук, член проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей истории и обществознания ФГБОУ ВО КГУ; Сойников Алексей Анатольевич, профессор кафедры истории России, руководитель проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей истории и обществознания ФГБОУ ВО КГУ; Моргунова Ираида Алексеевна, старший преподаватель кафедры социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО КИРО, член рабочей группы областного проекта «Я – курянин» Стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года
11.00 «Открытие проектно-стратегической сессии.
«Особенности научно-методического сопровождения работы с одаренными детьми по истории»
Самойлова Елена Николаевна, заместитель декана исторического факультета, доцент кафедры истории России, кандидат исторических наук, член проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей истории и обществознания ФГБОУ ВО КГУ
11.10
«Из опыта работы с одаренными детьми при подготовке к олимпиаде по истории России на базе кафедры истории России ФГБОУ ВО КГУ»
Сойников Алексей Анатольевич, доктор исторических наук, профессор кафедры истории России, руководитель проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей истории и обществознания ФГБОУ ВО КГУ
11.20
«Работа с текстом на олимпиаде по истории. Возникающие трудности и пути их преодоления»
Сибилева Марина Николаевна, учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа №13» города Железногорска
11.30
«Приемы работы с картографическим материалом при подготовке к олимпиаде по истории»
Ревякина Ольга Ивановна, учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14» города Железногорска
11.40
«Инструменты наставничества в работе с одаренными детьми (в рамках олимпиадного движения)»
Кузнецова Ирина Геннадьевна, руководитель МО учителей истории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 59 им. Г.М. Мыльникова» города Курска
11.50 «Конкурс «Лествица» как средство активизации интереса обучающихся к работе с историческими источниками»
Моргунова Ираида Алексеевна, старший преподаватель кафедры социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО КИРО
12.00 Современные приёмы работы с историческими источниками на уроках истории»
Заречная Елена Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Мокрушанская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области
12.10 «Подведение итогов проектно-стратегической сессии»
Сойников Алексей Анатольевич, доктор исторических наук, профессор кафедры истории России, руководитель проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей истории и обществознания ФГБОУ ВО КГУ
Программа второго трека
Всероссийского научно-практического форума
«Непрерывный профессиональный рост учителя:
инновационные практики и достижения»
секционное заседание
«Управленческие механизмы персонализированного повышения уровня профессиональной компетентности педагогов общеобразовательных организаций»
в рамках
XVI Международной научно-практической конференции «Шамовские педагогические Чтения научной школы Управления образовательными системами»
«…Если человек осознает свою миссию, начинаются самоопределение, самовыражение, самореализация, изменяется его стереотип, происходит саморазвитие…»
Шамова Т.И.
|
Шамова Татьяна Ивановна (22 ноября 1924 – 28 июля 2010) – доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, Почетный член Международной академии наук педагогического образования, Заслуженный деятель науки РФ, заведующая кафедрой управления образовательными системами факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Московского педагогического государственного университета.
Т.И. Шамова родилась 22 ноября 1924 г. в деревне Кузьминка Венгеровского района Новосибирской области. В 1947 г. Татьяна Ивановна с отличием окончила физико-математический факультет Новосибирского государственного педагогического института. 12 лет работала в школе учителем, завучем, директором. Затем работала директором Новосибирского института усовершенствования учителей. В 1966 г. защитила кандидатскую диссертацию «Организация познавательных действий учащихся в условиях проблемного обучения (на материале предметов естественно-математического цикла)». С 1969 г. переведена в Москву заместителем директора по научной работе научно-исследовательского института школ Министерства просвещения РСФСР. В течение трех лет с 1978 г. работала заместителем главного редактора журнала «Советская педагогика». В 1978 г. в диссертационном совете при Московском государственного педагогического института защитила докторскую диссертацию «Проблема активизации учения школьников (дидактическая концепция и пути реализации принципа активности в обучении)».
В 1982 г. Татьяна Ивановна назначена деканом факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования МГПИ. Под руководством Т.И. Шамовой факультет и кафедра стали ведущим научно-методическим и учебным центром системы дополнительного образования, где обучались, повышали квалификацию и проходили переподготовку все категории руководителей образовательных учреждений Советского Союза. В 1992 году по инициативе и под непосредственным руководством Т.И. Шамовой открывается первая в России магистратура по подготовке менеджеров образования, дающая возможность получения руководителями полноценного профессионального управленческого образования.
В 1993 г. Т.И. Шамова была избрана членом-корреспондентом Российской академии образования, в 1998 г присвоено почетное звание «Заслуженный деятель науки Российской Федерации». В 2000 г. Приказом Министерства образования РФ Татьяна Ивановна была удостоена медали «К.Д. Ушинский». В 2004 г. Татьяна Ивановна была удостоена медали «В.А. Сухомлинский», на которой написано: «Сердце отдаю детям».
На факультете в течение нескольких лет традиционно в Татьянин день – день студентов и университетов – проходили научно-практические конференции. С 2009 г. эти конференции стали проводиться в формате Всероссийских педагогических чтений Научной школы Управления образовательными системами, основоположником которой является Татьяна Ивановна Шамова. В 2011 г. педагогические чтения получили официальный статус «Шамовских», с 2018 г. по инициативе Международной академии наук педагогического образования чтения стали проводится в формате международной научно-практической конференции.
Круг научных интересов нашего Учителя – Шамовой Т.И. связан с разработкой интерактивных технологий учения школьников, содержания и технологий повышения профессиональной компетентности руководителей образовательных учреждений, методологии, теории и технологий управления образовательными системами.
Научная школа Татьяны Ивановны Шамовой имеет известность, научную репутацию, высокий исследовательский уровень научных работ, деятельность школы проверена временем. Все современные учебники педагогики обязательно уделяют достойное внимание концепции активизации учебной деятельности Т.И. Шамовой, рассматривающей активность обучающихся как качество этой деятельности, в котором проявляется личность самого ученика с его отношением к содержанию, характеру деятельности и стремлением мобилизовать свои нравственно-волевые усилия на достижение учебно-познавательных целей.
В историю отечественной теории внутришкольного управления Татьяна Ивановна Шамова вошла как уникальный автор самой стройной и целостной концепции управленческого цикла.
Секционное заседание
«Управленческие механизмы персонализированного повышения уровня профессиональной компетентности педагогов общеобразовательных организаций»
Место проведения:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
305000, г. Курск, ул. Радищева, 33, ауд.58 (конференц-зал)
Ссылка на подключение
https://jazz.sber.ru/zqtval?psw=OBBUABVVUQcRAFMWSkFGFB4KTg
Для подключения по номеру конференции:
Код конференции: zqtval
Пароль: c6eg14qx
Дата и время проведения:
25 января 2024 года 11:00 – 14.00 AM Москва
Участники секционного заседания:
руководители органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, руководители муниципальных методических служб, педагогические работники и руководители общеобразовательных организаций, образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования, представители научного сообщества, магистранты и аспиранты по направлению подготовки «Педагогическое образование».
Цели секционного заседания:
— выявление лучших практик и конструктивных решений по вопросам разработки и реализации эффективных концепций, моделей и проектов управления развитием персонала общеобразовательной организации;
— определение управленческих механизмов персонализированного повышения уровня профессиональной компетентности педагогов общеобразовательной организации;
— трансляция теоретико-методологических позиций научной школы Т.И. Шамовой, направленных на разработку, обоснование и использование в практике эффективного научно-методического сопровождения профессионального развития педагога;
— продвижение лучших практик управления профессиональным ростом педагогов общеобразовательных организаций.
Проблемное поле секционного заседания «Управленческие механизмы персонализированного повышения уровня профессиональной компетентности педагогов общеобразовательных организаций»
Управление/самоуправление профессиональным развитием учителя школы как механизм повышения качества общего образования.
Методологические подходы к управлению/самоуправлению профессиональным развитием педагогов общеобразовательных организаций.
Моделирование процесса повышения уровня профессиональной компетентности учителя школы: управленческий аспект.
Стратегическое планирование и организация ключевых процессов адресного повышения уровня профессиональной компетентности учителя.
Нормативно-правовое и организационно-методическое сопровождение персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности учителя.
Методы стимулирования целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителя, его методологической культуры, профессионального, личностного и карьерного роста.
Мотивированная, всесторонняя и объективная оценка профессиональной деятельности учителя как механизм повышения уровня его профессиональной компетентности.
Использование механизмов аттестации учителя в целях повышения эффективности его профессионального роста.
Индивидуальный образовательный маршрут педагога: от диагностики профессиональных дефицитов к повышению уровня профессиональной деятельности.
Технологии управления/самоуправления процессом повышения уровня универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций учителя.
Организация взаимодействия, взаимообучения и наставничества педагогов в целях повышения уровня предметной, методической, психолого-педагогической, коммуникативной и IT-компетентности.
Сетевые формы обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДППО.
Создание эффективной системы взаимодействия методических служб регионального, муниципального, институционального уровней.
Проектирование компетентностно-ориентированной образовательной среды в педагогическом коллективе школы.
Инновационные модели методической поддержки и наставничества в школе.
Адресная поддержка и сопровождение учителей в возрасте до 35 лет и в первые три года работы
Конкурсное движение как механизм профессионального роста учителя
Модераторы секционного заседания:
Подчалимова Галина Николаевна, доктор педагогических наук, профессор, академик МАНПО, декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» (fpkkursksu@yandex.ru),
Ильина Ирина Викторовна, доктор педагогических наук, профессор, член-корр. МАНПО, директор института непрерывного образования ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» (irinaviktorovna5276@yandex.ru),
Белова Светлана Николаевна, доктор педагогических наук, доцент, член-корр. МАНПО, профессор кафедры педагогики и профессионального образования ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» (fpkkursksu@yandex.ru).
Вступительное слово
Подчалимова Галина Николаевна, профессор, доктор педагогических наук, декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», академик МАНПО, г. Курск
Приветственное слово
Худин Александр Николаевич, профессор, доктор педагогических наук, ректор ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», академик МАНПО, г. Курск (e-mail:a_khudin@mail.ru)
|
|
Воровщиков Сергей Георгиевич, председатель Оргкомитета Шамовских чтений, профессор, доктор педагогических наук, академик МАНПО, профессор Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», г. Москва (sgvorov@mail.ru). | |
Выступающие:
Управленческие инструменты и персонализированные механизмы ускорения профессионализации педагогических кадров
Худин Александр Николаевич, профессор, доктор педагогических наук, ректор ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», академик МАНПО, г. Курск (e-mail:a_khudin@mail.ru) |
|
Управление профессиональным развитием начинающего учителя с использованием персонализированных механизмов сетевого методического сопровождения
Подчалимова Галина Николаевна, профессор, доктор педагогических наук, Заслуженный работник высшей школы РФ, декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», академик МАНПО, г. Курск (e-mail:fpkkursksu@yandex.ru) |
|
Анализ исследования условий непрерывного профессионального развития учителей школ как инструмент управления дополнительным профессиональным педагогическим образованием
Белова Светлана Николаевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и профессионального образования ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», чл.-корр. МАНПО, г. Курск (e-mail: fpkkursksu@yandex.ru) |
|
Механизмы профессионального роста учителей, обеспечивающих образовательную деятельность в профильных классах психолого-педагогической направленности
Ильина Ирина Викторовна, профессор, доктор педагогических наук, директор института непрерывного образования ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», чл.-корр. МАНПО, г. Курск (e-mail:irinaviktorovna5276@yandex.ru) |
|
Профессиональное сообщество как фактор повышения профессиональной квалификации педагогов
Заславская Ольга Владимировна, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель РФ, заведующая кафедрой теория и методика образования ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет», г. Тула. (e-mail: ovzaslav@yandex.ru) |
|
Управление процессом формирования ценностного отношения будущих педагогов к профессиональной деятельности
Тарасюк Наталья Александровна, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории языка и методики преподавания иностранных языков ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», г. Курск Хрипкова Инна Александровна, преподаватель Областного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Курский базовый медицинский колледж», г.Курск, ch-ina@mail.ru; Бердышева Ксения Юрьевна, преподаватель иностранного языка ФГБОУ «Курский государственный аграрный университет им.И.И.Иванова», факультет среднего профессионального образования, г. Курск, Агеева Алина Альбертовна, аспирант кафедры теории языка и методики преподавания иностранных языков ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», Нескородева Виктория Юрьевна, аспирант кафедры теории языка и методики преподавания иностранных языков ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», г.Курск |
|
Когнитивные карты как средство измерения уровня профессиональной готовности педагога к решению дидактико-воспитательных задач
Сальникова Ольга Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры теории и методики образования ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет», г. Тула. (e-mail: oesalnik@yandex.ru) |
|
Формирование универсальных профессиональных компетенций преподавателя высшей школы как цель и ценность дополнительного профессионального образования
Малафий Александра Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики образования ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет», г. Тула. (e-mail: a.malafiy@mail.ru) |
|
Трансформация региональной методической службы: проектный подход к организации процессов
Рагулина Ирина Васильевна, кандидат географических наук, проректор по инновационной деятельности / заведующий центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников,доцент кафедры естественно-математического образования ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», г. Курск (e-mail: iv.ragulina@kiro46.ru)Федоркова Жанна Александровна заместитель заведующего центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», г. Курск (e-mail ja.phedorkova@kiro46.ru) |
|
Индивидуальный образовательный маршрут молодого педагога: управленческая практика
Кобцева Оксана Витальевна, кандидат педагогических наук, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №54», г. Курск (e-mail: kursk54@mail.ru) |
|
|
Роль школьного методического объединения в обеспечении профессионального развития учителя, осуществляющего воспитательное воздействие на обучающихся
Разинькова Елена Ивановна, заместитель директора по УВР, учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 имени Е.И.Зеленко», (e-mail: Elena-RZS@yandex.ru), Павлова Лилия Владимировна, учитель математики, руководитель школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 имени Е.И.Зеленко», (e-mail: lilyok_2008@mail.ru) |
Инновационные модели методической поддержки и наставничества в образовательной организации
Шульгина Наталья Алексеевна, проректор по развитию образовательной деятельности ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», г. Курск (e-mail: kiro-46@mail.ru) |
|
Возможности института наставничества в экосистеме современной школы (из опыта работы управленческой команды МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 59 им. Г.М. Мыльникова»)
Плющева Анна Ивановна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 59 им. Г.М. Мыльникова» г. Курск, (e-mail: nurochka8071@yandex.ru) |
|
Использование возможностей социальных сетей в профессиональном развитии начинающего учителя
Золотухин Сергей Александрович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и профессионального образования, заведующий учебно-научной лабораторией персонализированного ДПО ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», г. Курск (e-mail: 79510878847@yandex.ru) |
|
Реализация траектории от личностного роста к транслированию опыта воспитательной работы в практической деятельности учителя информатики
Тимошилов Алексей Андреевич,Учитель информатики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №55 имени Александра Невского» (e-mail: Informatik55@mail.ru) |
|
Психолог в роли наставника для молодых специалистов и вновь прибывших педагогов в образовательной организации
Пенькова Юлия Владимировна, педагог-психолог МБОУ «Гимназия 25» города Курска (e-mail: july.penckova@yandex.ru) |
|
Воспитательный потенциал восстановительных технологий в образовательной организации
Оськина Светлана Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики образования ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет», г. Тула. (e-mail: osw75@yandex.ru ) |
|
Нормативно-правовые основы профессиональной переподготовки преподавателя вуза как педагога и воспитателя
Ранних Виктор Николаевич, кандидат педагогических наук, профессор кафедры теории и методики образования ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет», г. Тула (e-mail: kafedra_timpo@mail.ru ) |
|
Управление формированием готовности педагогов МДЦ «Артек» к сетевому взаимодействию с образовательными организациями в ходе подготовки будущих педагогов к вожатской деятельности
Савельева – Рат Елена Аркадьевна, заведующий сектором по подбору работников в детские лагеря управления детских лагерей ФГБОУ «МДЦ «Артек», Республика Крым (e-mail: saveleva5@yandex.ru) |
Подведение итогов работы секционного заседания
Принятие резолюции секционного заседания
Формы участия в секционном заседании XVI Международной научно-практической конференции:
1)дистанционная, с выступлением; 2)дистанционная без выступления; 3)заочная с публикацией статьи в сборнике материалов.
Для участия необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ, пройдя по ссылке РЕГИСТРАЦИЯ. Регистрация возможна только до 15 января 2024 года. Зарегистрированный участник конференции получает Сертификат участника международных Шамовских чтений.
Заявки на выступления в рамках секционного заседания XVI Международной научно-практической конференции принимаются до 15 января 2024 года по эл.адресу: belovakursk72@yandex.ru.
Форма заявки
1. | Фамилия, имя, отчество (полностью) | |
2. | Полное наименование места работы с указанием должности, кафедры/подразделения | |
3. | Ученая степень, ученое звание (при наличии) | |
4. | е-mail | |
5. | Предполагаемая форма участия в конференции
(выделить нужный вариант любым способом) |
Заочная (только статья)
очная (участие в работе конференции + статья) очная (доклад) очная (статья+доклад) очная (присутствие на конференции) |
6. | Название доклада/статьи (при наличии) | |
7. | Фамилия, имя, отчество (полностью!) всех соавторов (при наличии) |
По итогам конференции будет сформирован сборник научных трудов с полнотекстовым размещением в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU (РИНЦ).
В сборник войдут статьи, отвечающие следующим требованиям: название файла соответствует фамилии первого автора статьи, например: Иванов.doc.
Перед названием статьи автор указывает классификатор УДК (Справочник по УДК – http://teacode.com/online/udc/). Название статьи пишется строчными буквами. Далее информация об авторе (-ах): Фамилия, имя, отчество (полностью), ученое звание, ученая степень (если есть), должность, полное название место работы, город, е-mail, SPIN-код и ORCID (если есть). Если авторов статьи несколько, то информация повторяется для каждого автора. Аннотация: не более 600 знаков (с пробелами). Ключевые слова отделяются друг от друга точкой с запятой.
Объем статьи до 13 тыс. печатных знаков с учетом пробелов (т.е. до 7-8 страниц); шрифт Times New Roman, размер – 14; ориентация листа – книжная; межстрочный интервал – одинарный; абзацный отступ – 1 см; все поля: 2 см.
Используемые в статье изображения должны быть формата jpg, все рисунки и таблицы пронумерованы и снабжены названиями или подрисуночными подписями. Ссылки на библиографический список в квадратных скобках (если несколько источников, писать через точку с запятой) в соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ Р 7.0.100-2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Список литературы составляется в алфавитном порядке. Все статьи проходят обязательную проверку на плагиат. Оригинальность текста должна составлять не менее 70% от объема статьи.
Редакционная коллегия оставляет за собой право удалять из статьи рисунки и таблицы, если они требуют значительной доработки.
Для формирования сборника публикаций участников секционного заседания «Управленческие механизмы персонализированного повышения уровня профессиональной компетентности педагогов общеобразовательных организаций» статьи необходимо направить до 28 января 2024 года по эл. почте belovakursk72@yandex.ru.
Ответственность за достоверность информации, содержащейся в публикуемых материалах, несут авторы. Если оформление статьи не соответствует настоящим правилам, статья может быть возвращена автору на доработку или не принята к опубликованию.
Стоимость публикации статьи составляет 600 руб.
Оплатить статью можно на сайте АНО «Научная школа Управления образовательными системами» https://nshuos.ru/shamovskie-chteniya/
Шамовские чтения проходят при кадровой и экспертной поддержке ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», Юго-западный университет им. Неофита Рильского (Республика Болгария), ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» (Минский филиал, Республика Беларусь), ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», ГОУ ВО МО «Московский государственный областной университет», ГУО «Гомельский областной институт развития образования» (Республика Беларусь), ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», ФГБОУ ВО «Брянский государственный инженерно-технологический университет», ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», ГБОУ ДПО «Донецкий республиканский институт развития образования» (Донецкая Народная Республика), ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет», ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет», НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики», Лаборатория социокультурного проектирования, ФГБОУ ВО «Государственный музыкально-педагогический институт им. М.М. Ипполитова-Иванова», Центр информационных и образовательных технологий, ООО «Школа архитектурного развития», РОО «Общество культурного и делового сотрудничества с Польшей», ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет» (Щуйский филиал), ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых», ГБОУ г. Москвы «Школы №1575». Информационные партнеры ШАМОВСКИХ ЧТЕНИЙ – журналы, издательства, образовательно-информационные центры: «Педагогическое образование и наука», «НАУКА. УПРАВЛЕНИЕ. ОБРАЗОВАНИЕ. РФ», «Журнал педагогических исследований», «Отечественная и зарубежная педагогика», «Ценности и смыслы», «Образовательный форсайт», «Вестник Московского государственного областного университета», «Homo Cyberus», «Муниципальное образование и эксперимент», «Народный педагогический журнал», «Интерактивное образование»; «ИНФРА-М», Научно-образовательный портал «Znanium.com», издательства «5 за знания», «Титул». Оргкомитет |