В КГУ педагоги региона повысили квалификацию в сфере воспитательной работы

Без рубрики
В  рамках педагогической акции  члены проектной команды научно-методического центра сопровождения педагогических работников ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» (утв. протоколом заседания Комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по отбору образовательных организаций высшего образования для создания на их базе научно-методические центры сопровождения педагогических работников № 2 от 25 ноября 2021 г) осуществили обучение более 300 педагогов общеобразовательных организаций  Курской области по программе «Воспитательная деятельность педагогов школы в современных условиях».  Её главная цель — вооружить учителей и классных руководителей актуальными практическими знаниями для их повседневной работе. 
Среди участников были представители МБОУ «СОШ № 7 им. А.С. Пушкина», МБОУ «Гимназия им. А.С. Пушкина», МБОУ «Гимназия № 44», МБОУ «Лицей № 21», МБОУ Гимназия 63 «Академия успеха», а также ОКОУ «Школа-интернат для слабослышащих детей». Активное участие приняли и педагоги из районов: ОБОУ «Лицей-интернат посёлка имени Маршала Жукова», МБОУ «Большегнеушевская СОШ», МБОУ «Клюквинская СОШ» Курского района, МБОУ «СОШ № 4 г. Льгова» и многих других образовательных организаций.
Программа охватывала самые востребованные темы. Педагоги рассмотрели воспитание как государственный приоритет в рамках современной образовательной политики и обсудили особенности работы с нынешним поколением учащихся. Отдельное внимание уделили взаимодействию с семьями: от основ эффективного общения до построения долгосрочного партнёрства. Практические занятия были посвящены современным воспитательным технологиям и системной профориентации школьников.
Теоретическую базу курса обеспечили ведущие специалисты КГУ — профессора Г. Н. Подчалимова и Е. Л. Башманова, доценты Н.В. Анненкова, Л.В. Бочарова, О.Л. Балашов, Е.В. Трепакова. Особую ценность для слушателей представляли занятия, которые проводили их коллеги — практикующие руководители и педагоги из школ города и области: заместитель директора школы №59 А.И. Плющева и другие. Такой формат позволил напрямую связать научные подходы с реальным опытом, обсудить рабочие ситуации и перенять конкретные методические решения.
В результате программа стала не только способом повышения квалификации, но и эффективной площадкой для профессионального обмена. Педагоги разных школ региона смогли выработать общее понимание задач воспитания и получить новые инструменты для своей важной работы в сложных геополитических и социокультурных условиях развития образования, формирования образовательного суверенитета.