В Курском государственном университете в рамках деятельности научно-методического центра сопровождения педагогических работников (утв. протоколом заседания Комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по отбору образовательных организаций высшего образования для создания на их базе научно-методических центров сопровождения педагогических работников № 2 от 25 ноября 2021 г) состоялся семинар учителей истории и обществознания общеобразовательных организаций Курской области, на котором были подведены итоги ЕГЭ по обществознанию 2024 года и намечены основные направления работы по совершенствованию подготовки выпускников к ЕГЭ=2025.
Семинар провела кандидат педагогических наук, доцент кафедры истории России ФГБОУ ВО КГУ, член проектной группы научно-методического сопровождения учителей истории и обществознания, председатель предметной комиссии по обществознанию в Курской области Людмила Викторовна Сухорукова.
В семинаре приняли участие в очном формате и в формате дистанционного подключения более двухсот учителей. В работе семинара также участвовали педагоги приграничных районов Курской области.
Людмила Викторовна познакомила учителей с итогами единого государственного экзамена по обществознанию в 2024 году. Были отмечены такие позитивные тенденции, как повышение среднего балла ЕГЭ по обществознанию (в 2024 году это 57,2, что на 1,5 балла выше прошлогоднего показателя), а также процент участников, не преодолевших «порог» экзамена ( 18,3% против 23,1% в 2023 году).
Наиболее сложными темами для участников ЕГЭ в 2024 году оказались вопросы по содержанию Конституции РФ, а также вопросы предметной области «Право». Учителя получили рекомендации об источниках и ресурсах необходимой информации по наиболее сложным вопросам курса а также о методических приемах подготовки старшеклассников к ЕГЭ – 2024. Упор был сделан на необходимость работы школьников с разными источниками информации, выполнение ими проблемных и творческих заданий.
Особое внимание на семинаре было уделено реализации метапредметного потенциала предмета «Обществознание» и его возможностям в развитии функциональной грамотности обучающихся.
Участники обсудили перспективы школьного предмета «Обществознание» и итоговой аттестации, высказав беспокойство о судьбе этого курса. В выступлениях педагогов в очередной раз было подчеркнуто значение предмета в социализации обучающихся , в формировании у них традиционных духовно-нравственных ценностей, получивших нормативное закрепление в Указе Президента РФ.
Информация, полученная на совещании, была воспринята участниками с большим интересом и оценена как очень актуальная.