Научно-консультационное сопровождение реализации современного начального образования

Без рубрики

15 мая 2024 года в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49» г. Курска доценты кафедры ТиМДиНО Прокопова Дина Ивановна и Медведева Наталья Геннадьевна провели консультации для педагогов по преодолению трудностей предметно-методической профессиональной деятельности. В мероприятии приняли участие 25 человек.

Научное консультирование  осуществлялось посредством обеспечения помощи педагогам  в  решении следующих проблем:

— организация анализа лирического произведения;

— выявление эффективных методов обучения младших школьников разбору слова по составу;

— применение различных типов заданий в процессе формирования вычислительных умений и навыков у детей младшего школьного возраста.

Были даны следующие рекомендации:

  1. Организация анализа лирического стихотворения состоит в том, чтобы помочь ребенку освоить содержание, идею стихотворения. С этой целью педагогам было рекомендовано использовать разнообразные приемы: стилистический анализ текста, подготовка к выразительному чтению, создание видеоклипа, палитры настроения, сопоставительный анализ произведений разных авторов на одну тему. Выбор приема анализа определяется особенностями стихотворения, возрастом учащихся, степенью овладения ими читательскими умениями.
  2. Необходимо научить младших школьников разбираться в структурно-семантической связи слов одной словообразовательной пары, то есть устанавливать зависимость производного слова от производящего. Это умение предполагает способность правильно использовать в своей учебной практике графический символ «→» (словообразовательная стрелочка), что является показателем понимания словообразовательных отношений между словами таких пар (дом → домашний, часовой → часовщик и т.д.). Подобные схемы наглядно показывают, что образование слова – это не механическое присоединение морфем друг к другу, а «рождение» нового лексического значения. Было рекомендовано познакомить детей с понятием «словообразовательные гнезда».
  3. Для формирования вычислительных умений и навыков необходимо использовать не только тренировочные упражнения, но и частично- поисковые, игровые и практико-ориентированные. Использование практико-ориентированных заданий позволяет применять знания по математике в ситуациях повседневной жизни. На работу с такими заданиями в план урока целесообразно включить изучение раздела «Математика вокруг нас» на различных этапах урока в зависимости от поставленных целей.

Указанные рекомендации мотивировали каждого участника консультации попробовать реализовать предложенные методы и приемы на уроках в начальном общем образовании