15 мая 2024 года в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49» г. Курска доценты кафедры ТиМДиНО Прокопова Дина Ивановна и Медведева Наталья Геннадьевна провели консультации для педагогов по преодолению трудностей предметно-методической профессиональной деятельности. В мероприятии приняли участие 25 человек.
Научное консультирование осуществлялось посредством обеспечения помощи педагогам в решении следующих проблем:
— организация анализа лирического произведения;
— выявление эффективных методов обучения младших школьников разбору слова по составу;
— применение различных типов заданий в процессе формирования вычислительных умений и навыков у детей младшего школьного возраста.
Были даны следующие рекомендации:
- Организация анализа лирического стихотворения состоит в том, чтобы помочь ребенку освоить содержание, идею стихотворения. С этой целью педагогам было рекомендовано использовать разнообразные приемы: стилистический анализ текста, подготовка к выразительному чтению, создание видеоклипа, палитры настроения, сопоставительный анализ произведений разных авторов на одну тему. Выбор приема анализа определяется особенностями стихотворения, возрастом учащихся, степенью овладения ими читательскими умениями.
- Необходимо научить младших школьников разбираться в структурно-семантической связи слов одной словообразовательной пары, то есть устанавливать зависимость производного слова от производящего. Это умение предполагает способность правильно использовать в своей учебной практике графический символ «→» (словообразовательная стрелочка), что является показателем понимания словообразовательных отношений между словами таких пар (дом → домашний, часовой → часовщик и т.д.). Подобные схемы наглядно показывают, что образование слова – это не механическое присоединение морфем друг к другу, а «рождение» нового лексического значения. Было рекомендовано познакомить детей с понятием «словообразовательные гнезда».
- Для формирования вычислительных умений и навыков необходимо использовать не только тренировочные упражнения, но и частично- поисковые, игровые и практико-ориентированные. Использование практико-ориентированных заданий позволяет применять знания по математике в ситуациях повседневной жизни. На работу с такими заданиями в план урока целесообразно включить изучение раздела «Математика вокруг нас» на различных этапах урока в зависимости от поставленных целей.
Указанные рекомендации мотивировали каждого участника консультации попробовать реализовать предложенные методы и приемы на уроках в начальном общем образовании