12-13 марта 2024 года в Российской академии образования состоялся III Всероссийский форум «Педагогическое образование в российском классическом университете». Предполагалось сформировать ключевые направления развития педагогического образования и подготовить предложения в области развития педагогической науки и педагогических кадров.
Участниками Форума стали представители Минобрнауки России, Минпросвещения России, академики и члены-корреспонденты РАО, ректоры и проректоры российских классических университетов, руководители образовательных программ, ведущих подготовку по направлению «Образование и педагогические науки», преподаватели, научные сотрудники, аспиранты.
С докладом на тему «Академическая дружба как средство развития кадрового потенциала университетов, реализующих программы педагогической направленности» выступила заведующая лабораторией «Развитие школьных воспитательных систем», доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и профессионального образования КГУ Е.Л. Башманова. В своем выступлении автор обосновала целесообразность введения в отечественный образовательный дискурс понятия «академическая дружба», представила подходы к определению его содержания и проанализировала влияние академической дружбы на адаптацию молодых сотрудников, развитие горизонтальных связей, передачу опыта в рамках научных школ, организацию и регулирование неформальных видов деятельности в университетской среде.
В ходе закрытия Форума участники подвели следующие итоги:
- программы педагогического образования сегодня реализует 531 вуз России, многие вузы стали давать дополнительную квалификацию, связанную с педагогической профессией,
- 2023 год прошел под эгидой усиления внимания к педагогической профессии и педагогической науке – в рамках пилотного проекта по совершенствованию системы высшего образования разрабатывались подходы к реализации программ базового и специализированного высшего педагогического образования, были обновлены паспорта научных специальностей, тематики научных исследований,
- особое внимание сегодня нужно уделить проблемам омоложения педагогических кадров, организации педагогической практики в вузах, обучению будущих педагогов методике преподавания предметов и проведению научных исследований в области методики обучения и воспитания,
- профессиональное педагогическое сообщество должно оправдать внимание и уважение общества к педагогической профессии и предложить ее современное достойное содержание