В КГУ состоялся научно-методический вебинар для молодых учителей биологии «Современный урок как основополагающий компонент образовательного процесса»

Без рубрики

11 декабря 2023 года  в рамках деятельности научно-методического центра сопровождения педагогических работников  (утв. протоколом заседания Комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по отбору образовательных организаций высшего образования для создания на их базе научно-методических центров сопровождения педагогических работников № 2 от 25 ноября 2021 г) состоялся научно-методический семинар для молодых учителей биологии общеобразовательных организаций Курской области «Современный урок как основополагающий компонент образовательного процесса» .

Руководитель семинара : Тригуб Наталья Ивановна, кандидат биологических наук,  заведующая кафедрой биологии и экологии, руководитель проектной команды по научно-методическому сопровождению учителей биологии .

.В работе семинара приняли участие преподаватели кафедры биологии и экологии, начинающие учителя биологии общеобразовательных организаций г.Курска, Золотухинского, Большесолдатского, Курского районов Курской области, а также обучающиеся 4-5 курсов бакалавриата и 1-2 курсов магистратуры по направлению подготовки Педагогическое образование.(48 участников) 

В приветственном слове доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и профессионального образования  Белова С.Н. отметила, что урок остается основной организационной формой обучения; акцентировала внимание участников семинара на источниках информации, которые необходимы  для того,  чтобы спроектировать современный урок и   организовать  эффективную деятельность обучающихся.

Exif_JPEG_420

В ходе семинара участники обсудили вопросы, связанные с организацией воспитательной работы в процессе преподавания учебного предмета биология (Скляр Е.А., учитель биологии МБОУ «СОШ № 9 им. А.Е. Боровых», ст. преп. кафедры биологии и экологии), а также с системным подходом в обучении и воспитании (на примере школьного предмета Биология) (Сутулина Ю.А., студентка 2 курса магистратуры).

Пожидаева И.О. и Белокопытова Н.А. (студенты 5 курса) поделились опытом применения технологии проблемного обучения как средства развития активной мыслительной деятельности обучающихся на уроках биологии в МБОУ «СОШ № 32 им. прп. С.Саровского».

Особый интерес участники семинара  проявили к выступлению Скобельдиной А.А. (студентка 1 курса магистратуры, педагог дополнительного образования), которая продемонстрировала опыт использования цифровых биологических лабораторий не только в детском технопарке «Кванториум», но и на уроках биологии в МБОУ «СОШ № 35 им. К.Д. Воробьева».

Опытом проектирования, подбора и использования практических заданий по биологии с  использованием информационных технологий поделилась Зубкова П.В. (студентка 4 курса, учитель биологии «СОШ №9 им. А.Е. Боровых»).

Дубина Е.А. и Ситникова Э.Н. (студенты 5 курса) познакомили с особенностями формирования практических умений и навыков обучающихся 8 классов (МБОУ «СОШ № 60 имени героев Курской битвы») при изучении сердечно-сосудистой системы человека.

Были рассмотрены актуальные вопросы проектирования урока в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФОП ООО, ФОП СОО; организации воспитательной работы  в процессе преподавания учебного предмета «Биология».

Особый акцент был сделан на изучении опыта использования информационных технологий в ходе реализации урока по биологии.

На семинаре обсуждались проблемы формирования предметных результатов обучения по биологии посредством визуализации изучаемой информации.

Представлена практика использования технологии проблемного обучения как средства развития активной мыслительной деятельности обучающихся на уроках биологии.

         Итоги семинара подвела заведующий кафедрой биологии и экологии  Тригуб Н.И.

Семинар  стал действенной коммуникативной   площадкой для  повышения уровня профессиональных компетенций молодого учителя биологии в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФОП ООО, ФОП СОО.

   

Exif_JPEG_420
Exif_JPEG_420
Exif_JPEG_420

 

Семинар  стал действенной коммуникативной   площадкой для  повышения уровня профессиональных компетенций молодого учителя биологии в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФОП ООО, ФОП СОО.