В соответствии с планом мероприятий деятельности научно-методического центра сопровождения педагогических работников (утв. протоколом заседания Комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по отбору образовательных организаций высшего образования для создания на их базе научно-методических центров сопровождения педагогических работников № 2 от 25 ноября 2021 г) состоялось научно-просветительское мероприятие для общающихся общеобразовательных организаций Курской области — конференция-конкурс «Я Родину люблю!», посвященная 80-летию Курской битвы и направленное на развитие школьных воспитаельных систем.
В Курской областной научной библиотеке им. Н.Н. Асеева состоялась XVII открытая детская краеведческая конференция-конкурс «Я Родину люблю!», посвященная 80-летию Курской битвы.
Члены проектной группы научно-методического сопровождения учителей истории оказали научно-методическую помощь учителям общеобразовательных организаций Курской области по вопросам подготовки конкурсных работ.
В качестве членов жюри в конференции приняли участие представители рабочей группы НМЦ СПР исторического факультета старший преподаватель кафедры истории России, кандидат исторических наук Абакумова Е.А. и ассистент кафедры истории России Волкова А.И.
В рамках пяти секций были освещены вопросы истории, культуры и природы Курского края, истории науки и техники России на материалах Курского края, истории семьи в истории страны.
Участники конференции (69 обучающихся) показали высокий уровень подготовки, представили результаты своей научно-исследовательской деятельности. Все конкурсные работы были выполнены на высоком уровне, имели практическое значение, что говорит и о высоком уровне подготовки участников. По итогам конференции были определены победители и призеры. Однако, самой важной наградой оказалось общение участников, обмен идеями и интерес к науке, объединившей всех участников краеведческой конференции «Я Родину люблю!». Потенциал подобных мероприятий огромен, такая форма работы, несомненно, развивает интерес к научной деятельности среди учеников.