Методическая помощь учителям биологии общеобразовательных организаций Курской области

Без рубрики

С 31 января 2023 года по   2 февраля 2023 года в рамках деятельности научно-методического центра сопровождения педагогических работников была организована методическая помощь учителям биологии общеобразовательных организаций Курской области «Персонализированное обновление и повышение уровня предметной компетенции учителя биологии»

Современные реалии требуют углубленного изучения основных научных дисциплин,  которым относится и биология. Поэтому особенно важно учителям школ усилить работу с обучающимися, проявляющими интерес к этой науке. Но сегодняшнее преподавание биологии требует применение новых подходов, в освоении которых что большую помощь педагогам оказывают преподаватели кафедры биологии и экологии.

Доцентом кафедры биологии и экологии, кандидатом сельскохозяйственных наук,  членом проектной группы научно-методического сопровождения учителей биологии Протасовой М.В. консультаций для учителей биологии школ г. Курска и Курской области, состоявшихся 31 января и 2 февраля на кафедре биологии и экологии Курского государственного университета в которой приняло участие учителя биологии из одиннадцати  общеобразовательных организаций Конышевского, Курчатовского, Рыльского, Обоянского районов Курской области.

В ходе  работы  прошло знакомство учителей с технологией работы в среде дистанционного образования  университета, где размещены  программы  «Обновление и повышение уровня предметной компетентности педагогов»,  «Обновление и повышение уровня методической компетентности педагогов», разработанные   в рамках деятельности научно-методического центра сопровождения педагогических работников

Первым этапом работы учителей-предметников в рамках этих ДПО является самодиагностика дефицитов предметных и методических компетенций.

Было проведено тестирование по темам: «Самооценка сформированности трудовых действий в рамках трудовой функции » Общепедагогическая функция. ОБУЧЕНИЕ»»,  «Самооценка сформированности трудовых действий в рамках трудовой функции » Воспитательная деятельность»» и  «Самооценка сформированности трудовых действий в рамках трудовой функции » Развивающая деятельность»». На основе результатов самооценки были выявлены профессиональные дефициты, запросы учителей биологии и  определены направления дальнейшей работы проектной группы научно-методического сопровождения учителей биологии.

Также учителя биологии были проинформированы о возможности участия обучающихся,  мотивированных в изучении биологии,   в работе «Региональной  летней экологической школы», в проведение научной онлайн-лекции по современным аспектам биотехнологии.

Эта работа систематически проводится преподавателями кафедры биологии и экологии КГУ по одному из направлений деятельности    «Проведение мероприятий профориентационной работы со школьниками по популяризации профессии УЧИТЕЛЬ».