Участие в XIII Международной Российской конференции исследователей высшего образования (конференции ИВО) и II Конференции по индивидуальным образовательным траекториям

Без рубрики

 

26–28 октября  2022 года заведующая лабораторией «Развитие воспитательных систем» федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников Елена Леонидовна Башманова приняла участие в XIII Международной Российской конференции исследователей высшего образования (конференции ИВО) и II Конференции по индивидуальным образовательным траекториям. Тема конференции ИВО 2022 –  «Новые образовательные результаты для благополучия и успеха».

Конференции были организованы как содружественные мероприятия и прошли параллельно в новом здании НИУ ВШЭ на Покровском бульваре, 11. С сокурсниками по магистерской программе «Управление в высшем образовании», по которой Е.Л. Башманова в настоящий момент обучается в НИУ ВШЭ, представляющие университеты Урала, Татарстана, Чувашии, Удмуртии.

Собравшихся приветствовали заместитель министра науки и высшего образования РФ Андрей Омельчук, ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов, генеральный директор компании CUSTIS, внедряющей передовые решения для организации персонализированного обучения в университетах, Владимир Рахтеенко.

Тема этого года – «Новые образовательные результаты для благополучия и успеха». На пленарном заседании и секциях обсуждалось, как универсальные компетенции (критическое мышление, креативность, коммуникация, кооперация) и новые грамотности (правовая, экономическая, цифровая) влияют на образовательную успешность студентов. Обсуждалась роль психологического благополучия и социально-эмоционального настроя студентов в качестве учебы. Интересные рассказы о кейсах и методологии обучения по индивидуальным образовательным траекториям прозвучали от практиков – представителей ТюмГУ, УрФУ, ВШЭ, НИЯУ МИФИ, САФУ и др. вузов. Отдельное внимание уделили новым явлениям в образовании: дистанционному обучению, прокторингу, сбору цифровых следов.

Участники конференции пришли к выводу: важными вопросами сегодня становятся определение, оценка и развитие новых образовательных результатов, а также их вклад в образовательную и личностную успешность студентов.

 

 

 

Подробнее…