1 декабря 2025 года в день математика согласно плану деятельности научно-методического центра сопровождения педагогических работников (утв. протоколом заседания Комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по отбору образовательных организаций высшего образования для создания на их базе научно-методических центров сопровождения педагогических работников № 2 от 25 ноября 2021 г) состоялась ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА
«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ, МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ И УСПЕШНЫЕ ПРАКТИКИ В УСЛОВИЯХ
РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС», которая была организована в тесном сотрудничестве с научно-методическим центром г. Курска.
Данное мероприятие стало традиционным и проводится факультетом физики, математики, информатики в шестой раз. Работа площадки направлена на реализацию плановых образовательных мероприятий КГУ.
Организатором и модератором площадки является доцент кафедры алгебры, геометрии и теории обучения математике КГУ, руководитель проектной группы по научно-методическому сопровождению учителей математики Федерального центра, заведующий лабораторией инновационных методик обучения математике Фрундин В.Н.
В работе площадки приняли участие более 100 человек: преподаватели вузов, учреждений СПО, учителя математики, руководители методических объединений, заместители директоров из различных школ г. Курска и 10 районов Курской области, студенты факультета ФМИ.
В рамках работы дискуссионной площадки были рассмотрены вопросы:
- современный урок в контексте требований ФГОС общего образования,
- развитие универсальных учебных познавательных действий обучающихся через решение учебных заданий на уроках математики в 7-9 классах,
- формирование 4К компетенций на уроках математики в условиях реализации ФГОС,
- формирование глобальных компетенций в курсе «Вероятность и статистика» в 7-9 классах,
- использование практико-ориентированного подхода в обучении математике,
- новые возможности в обучении: интеграция ИИ в урок математики,
- эффективные стратегии подготовки обучающихся 6 классов к переходу в профильный класс на базе Сириус: развитие навыков, мотивация и поддержка,
- анализ опыта преподавания математики в предпрофильных агроклассах.
Участники признали работу площадки насыщенной, а представленные материалы очень полезными.
Материалы работы площадки будут размещены в методическом сообществе факультета физики, математики, информатики по ссылке https://vk.com/konf.kgu.ffmi и в сообществе Лаборатории инновационных методик обучения математике по ссылке https://vk.com/lab_imom_kgu
С приветственным словом выступили проректор по образовательной деятельности КГУ Балабина Ирина Павловна, профессор кафедры педагогики и профессионального образования, руководитель НМЦ сопровождения педагогических работников, федеральной инновационной площадки «Методика персонализированного обновления и
повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДПО» , доктор педагогических
наук Белова Светлана Николаевна
Модератором дискуссионной площадки являлся, руководитель УНЛ «Инновационные методики обучения математики2 кандидат педагогических наук, доцент Фрундин Владимир Николаевич
в ходе работы дискуссионной площадки были рассмотрены следующие вопросы:
1. Современный урок в контексте
требований ФГОС общего образования
Подчалимова
Галина
Николаевна
Курский государственный университет
Декан факультета повышения квалификации и
профессиональной переподготовки кадров
Доктор педагогических наук, профессор
2 Развитие универсальных учебных
познавательных действий обучающихся
через решение учебных заданий на
уроках математики в 7-9 классах
Анцупова
Анна
Александровна
Курский государственный университет
Ассистент кафедры алгебры, геометрии и теории обучения
математике
Учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа №60 имени героев Курской битвы» г. Курска
3. Формирование 4К компетенций на
уроках математики в условиях
реализации ФГОС
Балашова
Наталья
Ивановна
Учитель математики МБОУ «Гимназия №25» г. Курска
4. Формирование глобальных компетенций
в курсе «Вероятность и статистика» в 7-9
классах
Шишлов
Вячеслав
Юрьевич
Курский государственный университет
Ассистент кафедры алгебры, геометрии и теории обучения
математике
Учитель математики МБОУ «Гимназия № 44» г. Курска
5. Использование практикоориентированного подхода в обучении математике
Гуторова
Наталья Гаврииловна
Учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 39 им. К.Ф. Ольшанского» г. Курска
6. Новые возможности в обучении:
интеграция ИИ в урок математики
Кучеренко
Ирина
Александровна
Учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 39 им. К.Ф. Ольшанского» г. Курска
7. Эффективные стратегии подготовки
обучающихся 6 классов к переходу в
профильный класс на базе Сириус:
развитие навыков, мотивация и
поддержка
Волохова
Татьяна
Игоревна
Учитель математики МБОУ «Лицей №6 имени М.А.
Булатова»
8. Анализ опыта преподавания математики
в предпрофильных агроклассах
Волкова
Наталия
Виталиевна
Учитель математики МБОУ «Будановская средняя
общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза
М.В.Грешилова» Золотухинского района Курской области
Аспирант кафедры алгебры, геометрии и теории обучения
математике КГУ
5. Подведение итогов – модератор Фрундин В.Н.