В рамках мероприятий федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников (утв. протоколом заседания Комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по отбору образовательных организаций высшего образования для создания на их базе научно-методических центров сопровождения педагогических работников № 2 от 25 ноября 2021 г) в ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» состоялся конкурс профессионального мастерства «Педагогический дебют».
В настоящее время конкурсное движение поддерживается на самом высоком, государственном уровне. Национальный проект «Образование» направлен на достижение национальной цели Российской Федерации, определенной Президентом России Владимиром Путиным, – обеспечение возможности самореализации и развития талантов. Одной из задач национального проекта «Образование» является «Формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста».
Конкурсы являются инструментом, обеспечивающим непрерывное профессионально-личностное развитие педагогов от старта и до финиша их профессиональной деятельности, образуя некую карьерно-профессиональную вертикаль.
Современное конкурсное движение отличается разнообразием форм (конкурсы профессионального мастерства, олимпиады, интеллектуальный марафон, проекты и многое другое).
Одним из самых любимых конкурсов в ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» уже давно стал конкурс «Педагогический дебют». Он проводится в целях создания условий для развития творческого потенциала и самореализации будущих педагогов, поощрения и поддержки талантливой молодежи в системе образования, активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования.
С 4 апреля по 15 апреля 2022 г. студенты факультета педагогики и психологии, физики, математики и информатики, естественно-географического, иностранных языков, филологического, индустриально-педагогического факультетов участвовали в творческих состязаниях.
Первый этап – заочный конкурс определил 15 участников, был направлен на выявление того, как конкурсанты понимают высокую миссию педагога для школы 21 века.
Основной этап проходил в актовом зале университета, в торжественной обстановке. С приветственным словом выступил ректор, доктор педагогических наук, профессор А.Н. Худин. Он отметил важность проводимого мероприятия, в том числе и потому, что сам является учителем. Александр Николаевич заканчивал историко-педагогический факультет нашего университета, работал вожатым в МДЦ «Артек».
Директор института непрерывного образования, доктор педагогических наук, профессор И.В. Ильина пожелала участникам конкурса веры в собственные силы, творческого поиска, удачи! Она обратила внимание студентов на то, что уже сейчас все являются ПОБЕДИТЕЛЯМИ.
В этот день все 15 конкурсантов представили на суд жюри свои проекты «Я – БУДУЩИЙ УЧИТЕЛЬ».
Для создания имиджа университетского Конкурса, пропаганды его результатов Оргкомитет обеспечивал выпуск и распространение информационных материалов, съемку видеоматериалов, создание банка данных, освещение подготовки и проведения Конкурса в средствах массовой информации, на сайте КГУ, официальных страницах социальных сетей Университета.
В ходе испытаний конкурсанты разработали персональный сайт учителя, провели педагогическую игру с использованием современного интерактивного оборудования, выступили с презентацией, приняли участие в педагогических дебатах.
В финал конкурса вышли 6 участниц: Митрофанова Алина, студентка 3 курса факультета педагогики и психологии, Анцупова Анна, студентка 5 курса факультета физики, математики, информатики, Коростелева Анастасия, студентка 5 курса факультета иностранных языков, Севрюкова Алина, студентка 5 курса факультета иностранных языков, Сотникова Татьяна, студентка 3 курса исторического факультета, Бурак Ольга, студентка 3 курса исторического факультета.
Завершающим конкурсным испытанием стало ток-шоу «Профессиональный разговор», в ходе которого участники продемонстрировали высокий уровень владения аналитическими, коммуникативными, рефлексивными умениями. Они отвечали на вопросы, раскрывали содержание проблем и поисков современной школы.
На подведении итогов всем участникам были вручены дипломы и памятные подарки. Победителями конкурса стали: Митрофанова Алина, студентка 3 курса факультета педагогики и психологии, Анцупова Анна, студентка 5 курса факультета физики, математики, информатики.
Приз зрительских симпатий получили магистранты 1 курса индустриально-педагогического факультета Бердышев Даниил и Ченцов Ярослав в номинации «Педагогический потенциал».
Победители конкурса «Педдебют 2022» передали эстафету дебютантам конкурса «Вожатый 2022». Так идея непрерывности и преемственности получила свой старт в новом конкурсном движении.