19 ноября 2025 года на базе МБОУ «Гимназия № 63 «Академия успеха» научный руководитель НМЦ сопровождения педагогических работников, доктор педагогических наук, профессор, декан ФПК и ППК ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» Г.Н. Подчалимова, руководитель НМЦ сопровождения педагогических работников, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и профессионального образования ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» С.Н. Белова приняли активное участие в работе Форума молодых педагогов города Курска «В поисках смыслов».
Целью форума являются содействие успешной адаптации и закреплению молодых педагогов в образовательной среде, мотивации к профессиональному постоянному росту, включению в активную общественную и профессиональную деятельность. У участников Форума была возможность погрузиться в атмосферу творчества, мотивации к самосовершенствованию как личности и как педагога.
В работе форума приняло участие 109 начинающих учителей образовательных организаций г. Курска
В рамках форума состоялась интерактивная дискуссия по актуальным вопросам повышения качества общего образования .
Начинающие учителя получили бесценный опыт общения с представителями законодательной и исполнительной власти, преподавателями ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», руководителями образовательных организаций, профсоюзными лидерами
На вопросы начинающих учителей, связанных с вопросами в области социализации современных обучающихся, воздействия медийно-информационной среды на воспитание и обучение школьников ответила Г.Н. Подчалимова, научный руководитель НМЦ сопровождения педагогических работников, доктор педагогических наук, профессор, декан ФПК и ППК ФГБОУ ВО «Курский государственный университет».
Вопросы, касающиеся оптимизации учебной нагрузки для обучающихся и начинающих учителей были адресованы С.Н. Беловой, руководителю НМЦ сопровождения педагогических работников, доктору педагогических наук, профессору кафедры педагогики и профессионального образования ФПК и ППК ФГБОУ ВО «Курский государственный университет».
В рамках форума был организован коллективный информационный поиск по вопросам проектирования идеального образа «учителя будущего» в виде его обобщенного портрета (модели), актуализации миссии, традиционных российский духовно-нравственных ценностей, предмета педагогической деятельности современного педагога в условиях образовательной экосистемы XXI века, прогноза проблем будущей профессиональной деятельности и механизмов их решения.
Важным направлением деятельности форума являлось проектирование индивидуального маршрута профессионально-личностного развития начинающего учителя на образовательных площадках.
Начинающие учителя посетили три мастер-класса «Конструирование современного урока», «От теории к практике: осваиваем педагогические технологии в дошкольном образовании», «Как говорить убедительно, чтобы Вас услышали и слушали коллеги, родители, руководители».
С начинающими учителями проведены тренинги членами проектных команд научно-методического центра сопровождения педагогических работников.
По окончании работы Форума участники получили сертификаты участника форума, а также были зачислены на персонализированную дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Актуальные вопросы самоорганизации профессионального роста педагога», освоение которой будет осуществляться сотрудниками НМЦ сопровождения педагогических работников в электронной информационно-образовательной среде КГУ
