Сетевое научно-консультационное  сопровождение  реализации современного начального  общего образования

Без рубрики

 20 марта 2025 года  на базе  МБОУ «Лицей №21»  г. Курска в рамках работы     научно-методического центра сопровождения педагогических работников (утв. протоколом заседания Комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по отбору образовательных организаций высшего образования для создания на их базе научно-методических центров сопровождения педагогических работников № 2 от 25 ноября 2021 г)  состоялось сетевое мероприятие  для начинающих педагогов начального общего образования по преодолению трудностей предметно-методической профессиональной деятельности.

В сетевом научно-методическом  семинаре приняла участие кандидат педагогических наук, доцент кафедры ТиМДиНО, руководитель  проектной команды научно-методического сопровождения учителей начальных классов ФГБОУ ВО «КГУ» Прокопова Д.И. приняла  участие   в научно-практическом семинаре  

Цель семинара – совершенствование  и развитие профессиональных компетенций  начинающих   педагогов по  следующим проблемам:

— преодоление трудностей обучения младших школьников решению текстовых задач,

— выявления эффективных  методов   изучения лирических произведений,

— применения различных типов заданий в процессе изучения темы «Изменение глаголов по временам».

В мероприятии приняли участие 20 человек, среди которых преподаватель КГУ,  руководитель  методического объединения учителей начальных классов Бровкина Е.В., учителя начальных классов Рубцова Г.И., Русак Е.Е., Дедёкина О.Н., начинающие педагоги,  студенты, обучающиеся   по направлению Психолого-педагогическое образование (профиль: Начальное образование),

В ходе обучающего семинара-практикума  были  использованы следующие формы работы:

—  проведение  и анализ открытых уроков;

—  круглый стол по обсуждению профессиональных проблем и способов их решения.

Семинар-практикум  открыла руководитель  методического объединения учителей начальных классов Бровкина Е.В., она познакомила с образовательной средой организации и провела урок по теме «Обучение решению текстовых задач».   Под руководством Бровкиной Е.В. и Прокоповой Д.И. были определены основные трудности обучения решению текстовых задач  и  сформулированы  методические рекомендации решения проблемы.

Рубцова Г.И. провела  урок  литературного чтения «Тихая моя Родина: чувства и образы в поэзии Н.М. Рубцова».  Обсуждение после урока позволило будущим педагогам сформулировать  главные методические приемы работы над лирическим стихотворением: стилистический анализ текста, подготовка к выразительному чтению, создание палитры настроения, сопоставительный анализ произведений разных авторов на одну тему. Подводя итог, был сделан вывод о том, что  выбор приемов анализа определяется особенностями стихотворения, возрастом учащихся, степенью овладения ими читательскими умениями.

Русак Е.И.  поделилась особенностями    моделирования урока русского языка по теме «Изменение глаголов по временам» и провела урок по указанной теме. Особенностью урока стало использование различных типов учебных заданий. В педагогической дискуссии были  предложены альтернативные  виды учебных заданий по достижению целей и задач урока.

На уроке, проведенном  Дедёкиной  О.Н. на тему «Тайна бумажного квадрата. Письмо солдату,  участнику СВО», была  продемонстрирована методика воспитательной работы посредством использования продуктивных видов деятельности.

Подводя итоги,   преподаватели, молодые педагоги, студенты отметили высокую практическую значимость семинара, высказали благодарность за хорошую организацию мероприятия, интересные  формы работы и содержательные выступления.