Научно-исследовательская лаборатория «Развитие школьных воспитательных систем» провела вебинары для педагогов об эффективной коммуникации с родителями школьников

Без рубрики

10 и 11 декабря 2024 года в соответствии с планом НМЦ  сотрудники научно-исследовательской лаборатории «Развитие школьных воспитательных систем» провели вебинары для педагогических работников общеобразовательных организаций города Курска и студентов – будущих педагогов.

Авторы курса – завлабораторией «Развитие школьных воспитательных систем», доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и профессионального образования Елена Леонидовна Башманова, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики и профессионального образования Олег Леонидович Балашов и советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, учитель начальных классов, руководитель педагогического клуба МБОУ «Средняя школа № 29 им. И.Н. Зикеева» Ирина Юрьевна Диденкова.

Курс направлен на совершенствование коммуникативной компетентности педагогов. В нем представлена большая коллекция методов, приемов и техник организации общения, использование которых может значительно облегчить педагогу достижение взаимопонимания с родителями обучающихся:

  • Типология общения «учитель – родитель»,
  • Модель 5 потребностей в общении SCARF Дэвида Рока,
  • Максимы кооперации в общении Пола Грайса и принципы вежливости Джеффри Лича,
  • 12 коммуникативных барьеров Томаса Гордона,
  • Технология целеполагания в общении с родителями,
  • 10 шагов эффективного взаимодействия с родителями,
  • Способы тренировки эмоционального интеллекта,
  • Дневник чувств
  • 4 типа родительской вовлеченности,
  • Технология конструктивного взаимодействия,
  • 5 факторов первого впечатления,
  • 5 шагов к созданию родительско-педагогического сообщества,
  • Стратегия общения «Я – о’кей, ты – о’кей» Томаса Харриса,
  • Техника Я- и Ты/Вы-сообщения,
  • Техника «Авансирование»,
  • Техника «Развивающий диалог»,
  • Техники активного и рефлексивного слушания,
  • Техника активного слушания ПАУК,
  • Прием «общей судьбы»,
  • Практика ненасильственного общения (ННО).

 

Уникальными компонентами содержания курса явились модули, посвященные организации деятельности педагогического клуба для родителей на базе школы (автор – И.Ю. Диденкова) и осуществления конструктивного взаимодействия педагога с родителями обучающихся в социальных сетях и мессенджерах (автор – О.Л. Балашов).

Часть представленного на вебинарах инструментария разработана партнером Курского государственного университета по консорциуму «Развитие личностного потенциала в образовании» – Фондом «Вклад в будущее». В частности, специалистами Фонда разработаны «Практики открытости школы к семье» и сценарии занятий для классных руководителей «Как создать диалог педагога с родителями», направленных на совершенствование социальных навыков и коммуникативных компетенций педагогов и родителей обучающихся.

Для справки. С 2024 года в консорциуме «Развитие личностного потенциала в образовании» Курский государственный университет реализует магистерскую программу «Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация» по направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование». Консорциум был учрежден 20 июля 2020 года при поддержке Благотворительного фонда «Вклад в будущее» для проведения совместных исследований, разработки методик развития личностного потенциала и подготовки педагогов, которые владеют инструментами создания условий для одновременного достижения образовательных результатов и обеспечения психологического благополучия обучающихся в процессе обучения. Миссия Консорциума – объединение усилий педагогов, психологов, философов, организаторов и исследователей образования в создании условий для развития и самореализации каждого участника образовательного процесса в усложняющемся мире