Сетевое мероприятие по развитию профессиональных компетенций учителей начальных классов

Без рубрики

Обучающий семинар:  «Совершенствование и развитие профессиональных компетенций обучающихся (бакалавров, магистров) и педагогических работников по использованию образовательных технологий в начальном общем образовании» на базе МБОУ «Гимназия №44» г. Курска – региональной площадке по реализации программы «Развитие личностного потенциала обучающихся»   с участием преподавателей кафедры теории и методики дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО Курского государственного университета

29 октября  2024 г. в   рамках деятельности научно-методического центра сопровождения педагогических работников (утв. протоколом заседания Комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по отбору образовательных организаций высшего образования для создания на их базе научно-методических центров сопровождения педагогических работников № 2 от 25 ноября 2021 г) в МБОУ «Гимназия №44» г. Курска  –  региональной площадке по реализации программы «Развитие личностного потенциала обучающихся»    прошел  обучающий семинар с участием  доцентов кафедры ТиМДиНО   Лукиной М.А., Прокоповой  Д.И

Цель семинара – совершенствование  и развитие профессиональных компетенций  начинающих   педагогов по проблеме конструирования современного урока как инструмента развития личностного потенциала обучающихся.

В мероприятии приняли участие 40 человек, среди которых преподаватели КГУ, представители Курского центра непрерывного педагогического мастерства, заместитель директора по УВР гимназии №44, педагог-психолог, начинающие педагоги, которые продолжают обучение  по направлению Психолого-педагогическое образование (профиль: Начальное образование),  учителя начальных классов, реализующие программу «Развитие личностного потенциала учащихся».

В ходе обучающего семинара были  использованы следующие формы работы:

—   презентация электронного конструктора урока;

— деятельность молодых педагогов  в «рабочей мастерской»  по использованию электронного конструктора урока для создания   конспектов уроков разных типов;

— представление    лучших практик по  реализации образовательных технологий   и методических приемов   с целью формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Семинар открыла заместитель директора по УВР гимназии Воробьева В.В., которая познакомила с образовательной средой гимназии. Своим практическим опытом поделилась педагог-психолог Гудман С.О.

Об основных направлениях работы по реализации программы «Развития личностного потенциала» выступили   преподаватели центра непрерывного педагогического мастерства Крыжская Н.А., Краснова Н.П.

Учитель начальных классов Мордасова С.В. познакомила коллег  с электронным ресурсом «Конструктор урока», учителя начальных классов Калашникова Т.А., Кондратенко О.Е., Ушакова Н.И. продемонстрировали возможности реализации методических приемов «Кластер», «Кубик Блума», «Карусель»,  учитель русского языка и литературы Красненкова Н.А., представила опыт работы по формированию исследовательского умения  задавать вопросы,  Пашкова Л.Б.    рассказала о возможность использования приема «письмо с дырками».

В ходе дискуссионной площадки выступили  декан факультета педагогики и психологии КГУ, доцент, Лукина М.А., доцент кафедры ТиМДиНО Прокопова  Д.И., доцент ЦНППМ  Н.А. Шаталова.

Подводя итоги,   обучающиеся (бакалавры, магистры), а также    молодые педагоги отметили высокую практическую значимость семинара, высказали благодарность за хорошую организацию мероприятия, интересные  формы работы и содержательные выступления.

 

Ссылка на мероприятие: https://vk.com/wall-190968370_4019

ссылка на видеофрагменты выступлений. https://cloud.mail.ru/public/SVa2/KsNHuTTvd