Обучающий семинар: «Совершенствование и развитие профессиональных компетенций обучающихся (бакалавров, магистров) и педагогических работников по использованию образовательных технологий в начальном общем образовании» на базе МБОУ «Гимназия №44» г. Курска – региональной площадке по реализации программы «Развитие личностного потенциала обучающихся» с участием преподавателей кафедры теории и методики дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО Курского государственного университета
29 октября 2024 г. в рамках деятельности научно-методического центра сопровождения педагогических работников (утв. протоколом заседания Комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по отбору образовательных организаций высшего образования для создания на их базе научно-методических центров сопровождения педагогических работников № 2 от 25 ноября 2021 г) в МБОУ «Гимназия №44» г. Курска – региональной площадке по реализации программы «Развитие личностного потенциала обучающихся» прошел обучающий семинар с участием доцентов кафедры ТиМДиНО Лукиной М.А., Прокоповой Д.И
Цель семинара – совершенствование и развитие профессиональных компетенций начинающих педагогов по проблеме конструирования современного урока как инструмента развития личностного потенциала обучающихся.
В мероприятии приняли участие 40 человек, среди которых преподаватели КГУ, представители Курского центра непрерывного педагогического мастерства, заместитель директора по УВР гимназии №44, педагог-психолог, начинающие педагоги, которые продолжают обучение по направлению Психолого-педагогическое образование (профиль: Начальное образование), учителя начальных классов, реализующие программу «Развитие личностного потенциала учащихся».
В ходе обучающего семинара были использованы следующие формы работы:
— презентация электронного конструктора урока;
— деятельность молодых педагогов в «рабочей мастерской» по использованию электронного конструктора урока для создания конспектов уроков разных типов;
— представление лучших практик по реализации образовательных технологий и методических приемов с целью формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Семинар открыла заместитель директора по УВР гимназии Воробьева В.В., которая познакомила с образовательной средой гимназии. Своим практическим опытом поделилась педагог-психолог Гудман С.О.
Об основных направлениях работы по реализации программы «Развития личностного потенциала» выступили преподаватели центра непрерывного педагогического мастерства Крыжская Н.А., Краснова Н.П.
Учитель начальных классов Мордасова С.В. познакомила коллег с электронным ресурсом «Конструктор урока», учителя начальных классов Калашникова Т.А., Кондратенко О.Е., Ушакова Н.И. продемонстрировали возможности реализации методических приемов «Кластер», «Кубик Блума», «Карусель», учитель русского языка и литературы Красненкова Н.А., представила опыт работы по формированию исследовательского умения задавать вопросы, Пашкова Л.Б. рассказала о возможность использования приема «письмо с дырками».
В ходе дискуссионной площадки выступили декан факультета педагогики и психологии КГУ, доцент, Лукина М.А., доцент кафедры ТиМДиНО Прокопова Д.И., доцент ЦНППМ Н.А. Шаталова.
Подводя итоги, обучающиеся (бакалавры, магистры), а также молодые педагоги отметили высокую практическую значимость семинара, высказали благодарность за хорошую организацию мероприятия, интересные формы работы и содержательные выступления.
Ссылка на мероприятие: https://vk.com/wall-190968370_4019
ссылка на видеофрагменты выступлений. https://cloud.mail.ru/public/SVa2/KsNHuTTvd