25.03.24 в рамках деятельности научно-методического центра сопровождения педагогических работников (утв. протоколом заседания Комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по отбору образовательных организаций высшего образования для создания на их базе научно-методических центров сопровождения педагогических работников № 2 от 25 ноября 2021 г) состоялся вебинар «Смысловое чтение как условие читательской грамотности».
Спикер вебинара старшийпреподаватель кафедры ТиМДиНО, член проектной команды научно-методического сопровождения педагогических работников ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» Алехина Любовь Викторовна.
Целью вебинара являлось повышение уровня предметной, методической, психолого-педагогической, коммуникативной компетентности учителя начальных классов.
В ходе вебинара были раскрыты и прокомментированы следующие понятия «функциональная грамотность», «читательская грамотность», «смысловое чтение». В процессе вебинара были продемонстрированы методики и методические приемы смыслового чтения, которые направлены на формирование основных умений смыслового чтения в контексте обновленных ФГОС НОО:
— умение осмысливать цели чтения;
— умение выбирать вид чтения;
-умение извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров;
— умение свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; -умение понимать и оценивать изобразительно-выразительные средства создания текстов при смысловом чтении.
К.Д.Ушинский очень точно определил главную цель смыслового чтения: Читать — значит «….извлечь из мертвой буквы живой смысл……»
На анализе текстов фольклора и литературы участники вебинара доказали, что смысловое чтение, как утверждал А.А. Леонтьев, это «восприятие графически оформленной текстовой информации и ее переработка в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей.
В вебинаре приняло участие более 90 учителей начальных классов.
ссылка на запись вебинара: https://disk.yandex.ru/d/ZWkBdyumyhoRuQ