Приглашаем принять участие 15-16 декабря 2022 года в работе VI Всероссийской научно-практической конференции
«Актуальные проблемы теории и практики обучения физико-математическим и техническим дисциплинам в современном образовательном пространстве»,
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ
- Теория и практика применения различных технологий и методик обучения физико-математическим и техническим дисциплинам по программам начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального, высшего образования.
- Теория и практика разработки обучающих, развивающих и контрольно-измерительных дидактических материалов (в том числе электронных) при обучении физико-математическим и техническим дисциплинам.
- Теория и практика проектирования содержания обучения физико-математическим и техническим дисциплинам в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов и цифровизации образования.
- Актуальные проблемы разработки учебно-методических комплексов для обучения физико-математическим и техническим дисциплинам по программам начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального, высшего образования.
- Soft skills и hard skills при обучении физико-математическим и техническим дисциплинам.
- Основные тренды в российском образовании и обучение физико-математическим и техническим дисциплинам в вузе.
- Теория и практика профильного обучения математике, информатике, физике. Теория и практика обучения математике, информатике, физике на углубленном уровне.
- Теория и практика использования информационных технологий в обучении физико-математическим и техническим дисциплинам.
- Мехатроника, робототехника и электроника в современном образовательном пространстве.
- История математического образования.
- Работа инновационных образовательных площадок (кванториум, IT-Куб, Яндекс.Лицей и т.д.) для развития у молодежи компетенций в области физико-математических и технических наук.
ОБЩИЕ СЕКЦИИ КОНФЕРЕНЦИИ
Секция 1. Актуальные проблемы теории и практики обучения математике в современном образовательном пространстве.
Секция 2. Актуальные проблемы теории и практики обучения физике и астрономии в современном образовательном пространстве.
Секция 3. Актуальные проблемы теории и практики обучения информатике и информационным технологиям в современном образовательном пространстве.
Секция 4. Актуальные проблемы теории и практики обучения техническим дисциплинам в современном образовательном пространстве.
Конференция проводится в рамках мероприятий центра научно-методического сопровождения педагогических работников.
Рабочий язык конференции – русский.
На конференции могут быть представлены устные доклады без публикации в сборнике. В конференции возможно заочное участие (только публикация статьи).
Конференция проводится в режиме видеоконференции.
Программа конференции
15 декабря 2022
Открытие и работа пленарного заседания конференции
(10:00 – 12:25)
Модератор: декан факультета физики, математики, информатики кандидат педагогических наук, доцент Водолад Светлана Николаевна) | |
Подключиться к конференции Zoom
https://us02web.zoom.us/j/81573073184?pwd=N1QxUFkxKzc0S0F4SjIyQmVGWXl3Zz09 Идентификатор конференции: 815 7307 3184 Код доступа: 474033 |
|
10.00 – 10.05 | Приветственное слово ректора КГУ доктора педагогических наук, профессора
Худина Александра Николаевича |
10.05 – 10.10 | Приветственное слово от Министерства образования и науки Курской области |
10.10 – 10.15 | Приветственное слово проректора по научной работе Полесского государственного университета доктора технических наук, доцента Штепы Владимира Николаевича |
10.15 – 10.20 | Приветственное слово заведующего кафедрой информационных систем и технологий Витебского государственного технологического университета кандидата технических наук, доцента Казакова Вадима Евгеньевича |
10.20 – 10.25 | Приветственное слово заместителя директора по научно-методической работе бюджетного учреждения Орловской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования», кандидата педагогических наук Жиронкиной Ларисы Николаевны |
10.25 – 10.45 | Гриншкун Вадим Валерьевич
Несколько соображений об особенностях применения и путях развития современных средств обучения (академик Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, профессор департамента информатизации образования Института цифрового образования Московский городской педагогический университет, г. Москва) |
10.45 – 11.05 | Суворова Татьяна Николаевна
Ориентиры развития педагогического образования в цифровую эпоху (доктор педагогических наук, профессор департамента информатизации образования Института цифрового образования Московский городской педагогический университет, г. Москва) |
11.05 – 11.25 | Сергеева Татьяна Федоровна
Интеграция функциональной математической грамотности в систему общего среднего образования (доктор педагогических наук, профессор, ведущий эксперт Федерального методического центра Академии Министерства просвещения, Председатель Ассоциации педагогов, работающих с одаренными детьми, г. Москва) |
11.25 – 11.45 | Романова Марина Александровна
Система математического образования в Республике Беларусь (кандидат физико-математических наук, доцент, зав. кафедрой информационных технологий и интеллектуальных систем, Полесский государственный университет, г. Пинск, р. Беларусь) |
11.45 – 12.05 | Босова Людмила Леонидовна
Гражданско-патриотическое воспитание школьников на уроках информатики (член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и методики обучения математике и информатике Института математики и информатики, Московский педагогический государственный университет, г. Москва) |
12.05 – 12.25 | Вервейко Вячеслав Николаевич
Интегрированные уроки как эффективное средство обучения физике в образовательных организациях по программам среднего общего образования (кандидат физико-математических наук, доцент, зав. кафедрой физики и нанотехнологий, Курский государственный университет, г. Курск) |
Работа секций конференции
(14:00 – 18:00)
Секция 1. Актуальные проблемы теории и практики обучения математике в современном образовательном пространстве
Ведущий секции – канд. пед. наук, доцент Фрундин В.Н. |
|||
Для подключения к видеоконференции необходимо открыть ссылку
https://jazz.sber.ru/1ba3wd?psw=OEYJHEtdXEJdVg4KFElLUVJcEw в браузере Google Chrome на любом устройстве |
|||
1. | 14.00 – 14.15 | Фрундин В.Н. Обучение математике в свете перехода на обновленный ФГОС ООО (Курский государственный университет, г. Курск) | |
2. | 14.15 – 14.30 | Алпеева О.П. Функциональная грамотность – современный вызов для образования (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 47 имени С.В.Широбокова», г. Курск) | |
3. | 14.30 – 14.45 | Новикова Н.М. Предуниверсарий как особая форма организации обучения в старшей школе (Средняя общеобразовательная школа Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Московский городской педагогический университет», г. Москва) | |
4. | 14.45 – 15.00 | Добрина И.Я. Коррекция клипового мышления на уроках математики (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №58 имени генерал-майора М.В.Овсянникова», г. Курск) | |
5. | 15.00 – 15.15 | Белокопытова С.И. Эксперимент на уроках математики: изучение геометрии на подвижных моделях в 8 классе (МАОУ Лицей № 13 (Аэрокосмический лицей), г. Химки) | |
6. | 15.15 – 15.30 | Волкова Н.В. Применение игровых технологий обучения на уроках математики в 5-6 классах (Курский государственный университет, г. Курск) | |
7. | 15.30 – 15.45 | Анцупова А.А., Фрундин В.Н. О постановке учебных заданий при обучении математике в школе (Курский государственный университет, г. Курск) | |
8. | 15.45 – 16.00 | Пыхтина А.В. Использование электронных образовательных платформ на уроках математики (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №60», г. Курск) | |
9. | 16.00 – 16.15 | Хомич М.Н. Метод проблемного обучения в процессе изучения дисциплины «Математика» в системе профессионального образования (Курский государственный техникум технологий и сервиса, г. Курск) | |
10. | 16.15 – 16.30 | Космовская Н.А. Реализация различных направлений патриотического воспитания на уроках математики (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43 им. Г. К. Жукова», г. Курск) | |
16.30 – 16.40 | Подведение итогов работы секции | ||
Секция 2. Актуальные проблемы теории и практики обучения физике в современном образовательном пространстве
Ведущий секции – канд. физ.-мат. наук, доцент Вервейко В.Н. |
|||
Подключиться к конференции Zoom
https://us04web.zoom.us/j/7169813658?pwd=Tmt6eHdIRWhESURkOG1YMEtuMkI4UT09 Идентификатор конференции: 716 981 3658. Код доступа: 1KTAE1 |
|||
1. | 14.00 – 14.15 | Верисокин А.Ю., Вервейко Д.В. Интерактивные демонстрации законов небесной механики в курсе астрофизики для студентов педагогических специальностей (Курский государственный университет, г. Курск) | |
2. | 14.15 – 14.30 | Вервейко Д.В., Верисокин А.Ю. Математические пакеты MatLab и Maple при изучении математических моделей колебательных процессов (Курский государственный университет, г. Курск) | |
3. | 14.30 – 14.45 | Давыдова Н.В.1, Шкурина В.А.2 Методические особенности использования AR-технологий при изучении физики атомного ядра (1Курский государственный университет, г. Курск; 2Курский электромеханический техникум, г. Курск) | |
4. | 14.45 – 15.00 | Радченко А.К.1,2, Кириллова И.И.2 Примеры формирования функциональной грамотности в естественнонаучном цикле предметов основной школы (1Курский государственный университет, г. Курск; 2МБОУ «СОШ № 37», г. Курск) | |
5. | 15.00 – 15.15 | Финько И.А. Организация профильного обучения физике в условиях обновления учебной инфраструктуры школы (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60 имени героев Курской битвы», г. Курск) | |
6. | 15.15 – 15.30 | Воронцова Е.Ю., Вервейко М.В. Методические аспекты использования ИКТ при изучении раздела «Постоянный ток» в средней школе (Курский государственный университет, г. Курск) | |
7. | 15.30 – 15.45 | Катунин В.А., Вервейко Д.В. Компьютерная игра как элемент контроля при изучении кинематики (Курский государственный университет, г. Курск) | |
8. | 15.45 – 16.00 | Стрельников С.Н., Верисокин А.Ю. Математические библиотеки Python как средство моделирования физических процессов и методический инструмент преподавания физики (Курский государственный университет, г. Курск) | |
9. | 16.00 – 16.15 | Земзюлина Е.П., Вервейко М.В. Компьютерные технологии в проектной деятельности обучающихся по физике (Курский государственный университет, г. Курск) | |
10. | 16.15 – 16.30 | Бушуева А.Р., Верисокин А.Ю. Программа-симулятор построения хода лучей в линзах (Курский государственный университет, г. Курск) | |
11. | 16.30 – 16.45 | Вдовенко А.В., Верисокин А.Ю. Интерактивные методы при изучении небесной сферы и элементов астрометрии в курсе физики средней школы (Курский государственный университет, г. Курск) | |
12. | 16.45– 17.00 | Монченко Е.И., Вервейко Д.В. Методические основы применения интегрированных уроков по физике в общеобразовательной школе (Курский государственный университет, г. Курск) | |
13. | 17.00 – 17.15 | Лукиных Е.Э., Вервейко В.Н. Методика решения задач при изучении раздела «Молекулярная физика и термодинамика» с применением дистанционных образовательных технологий (Курский государственный университет, г. Курск) | |
14. | 17.15 – 17.30 | Белов П.А., Харьяков М.С. Методические особенности изучения методов электрогидродинамического управления распылом заряженного материала струйной печати в электрическом поле высокого напряжения для получения электропроводящих структур (Курский государственный университет, г. Курск) | |
15. | 17.30–17.45 | Белов П.А., Анпилогов Д.Ю. Методика исследования влияния одностенных углеродных нанотрубок на процесс получения медных электрохимических покрытий (Курский государственный университет, г. Курск) | |
17.45–18.00 | Подведение итогов работы секции | ||
Секция 3. Актуальные проблемы теории и практики обучения информатике и информационным технологиям в современном образовательном пространстве
Ведущий секции – канд. пед. наук, доцент Гостева И.Н.; – ст. преподаватель Ващекина Н.В. |
|||
Подключиться к конференции Zoom
https://us04web.zoom.us/j/79612202777?pwd=XjIDtzvaaYH5x43v906BatIgZya055.1 Идентификатор конференции: 796 1220 2777 Код доступа: 272727 |
|||
1. | 14.00 – 14.15 | Васильев Д.А. Проблемы активизации самостоятельной деятельности при изучении раздела алгоритмизации облучающимися по программам основного общего образования (Курский государственный университет, г. Курск) | |
2. | 14.15 – 14.30 | Колесниченко К.А. Обзор материалов библиотеки цифрового образовательного контента для преподавания информатики на углублённом уровне в 10, 11 классе (ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», г. Курск) | |
3. | 14.30 – 14.45 | Бочарова А.А., Митракова С.В., Муравьева Е.А. Онлайн технологии в обучении (ОБПОУ Курский техникум связи, ОБПОУ Курский электромеханический техникум, г. Курск) | |
4. | 14.45 – 15.00 | Кожура М.А., Задорожный Е.В. Формирование финансовой грамотности школьников на уроках информатики (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33»; МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №55 имени Александра Невского», г. Курск) | |
5. | 15.00 – 15.15 | Кузнецов Д.В. Опыт внедрения дополнительной профессиональной программы «Образовательная робототехника» (Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, г. Елец) | |
6. | 15.15 – 15.30 | Рыжих С.Н. Преподавание информатики на профильном уровне (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35 им. К.Д. Воробьева») | |
7. | 15.30 – 15.45 | Бражникова С.С. Визуализация информации, как средство повышения эффективности обучения (Курский государственный университет, г. Курск) | |
8. | 15.45 – 16.00 | Якина И.А., Орлова М.Н. Визуальные методы преподавания информатики в начальной школе (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 61 им. П.А.Михина, г. Курск) | |
9. | 16.00 – 16.15 | Костенко И.Е., Есаулова А.А. Использование задач с региональным содержанием на уроках информатики как средства формирования функциональной грамотности (Курский государственный университет, г. Курск; МКОУ «Половневская средняя общеобразовательная школа», Курская область) | |
10. | 16.15 – 16.30 | Костенко И.Е., Казакова К.Р. Построение на основе регионального содержания системы задач по программированию для уроков информатики в основной школе (Курский государственный университет, г. Курск) | |
11. | 16.30 – 16.45 | Ващекина Н.В. Опыт работы в рамках реализации Всероссийской образовательной инициативы «Сириус. Лето: начни свой проект» (Курский государственный университет, г. Курск) | |
16.45–16.55 | Подведение итогов работы секции | ||
18.00 – 18.15 | Подведение итогов работы первого дня конференции |
16 декабря
Работа секций конференции
(14:00 – 16:45)
Секция 1. Актуальные проблемы теории и практики обучения математике в современном образовательном пространстве
Ведущий секции – канд. физ.-мат. наук, доцент Толстова Г.С. |
|||
1. | 14.00 – 14.15 | Водолад С.Н. Цифровые технологии и инструменты в преподавании дискретной математики (Курский государственный университет, г. Курск) | |
2. | 14.15 – 14.30 | Селиванова И.В. Особенности обучения математическим дисциплинам будущих специалистов в IT-сфере (Курский государственный университет, г. Курск) | |
3. | 14.30 – 14.45 | Бочарова О.Е., Бурилич И.Н. Особенности экзаменационного тестирования по математике при дистанционном обучении в вузе (Курский государственный университет, г. Курск) | |
4. | 14.45 – 15.00 | Локтионова Н.Н. Различные системы развивающего обучения и их использование в преподавании школьного курса математики (Курский государственный университет, г. Курск) | |
5. | 15.00 – 15.15 | Полянская Л.Н. Экономическое воспитание школьников при обучении математике (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №59 им. Г.М. Мыльникова», г. Курск) | |
6. | 15.15 – 15.30 | Зуборева Е.В., Соломченко А.В. Включение в содержание урока математики задач практико-ориентированного характера (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31 им. А.М. Ломакина», г. Курск) | |
7. | 15.30 – 15.45 | Плаксин А.А. Особенности применение технологии «перевернутого обучения» при изучении математики в 7-8 классах (Курский государственный университет, МБОУ «Гимназия № 44», г. Курск)
Научный руководитель: доцент Фрундин В.Н. |
|
8. | 15.45 – 16.00 | Водолад С.Н. Волжова В.А. Особенности развития математической культуры при изучении уравнений в углубленном курсе алгебры и начал математического анализа (Курский государственный университет, г. Курск) | |
9. | 16.00 – 16.15 | Водолад С.Н. Лаптинова С.В. Методические особенности организации уроков математики при дистанционной форме обучения (Курский государственный университет, г. Курск) | |
10. | 16.15 – 16.30 | Селиванова И.В., Слащева Л.И. Обучение решению планиметрических задач координатно-векторным методом на основе когнитивно-визуального подхода (Курский государственный университет, г. Курск) | |
11. | 16.30 – 16.45 | Селиванова И.В., Устинова С.Ю. Применение интегральной технологии при изучении обратных тригонометрических функций (Курский государственный университет, г. Курск) | |
16.45 – 16.55 | Подведение итогов работы секции | ||
Секция 3. Актуальные проблемы теории и практики обучения информатике и информационным технологиям в современном образовательном пространстве
Ведущий секции – канд. пед. наук, доцент Гостева И.Н.; – ст. преподаватель Ващекина Н.В. |
|||
1. | 14.00 – 14.15 | Костенко И.Е. Подходы к организации изучения основ программирования будущими учителями информатики и ИКТ (Курский государственный университет, г. Курск) | |
2. | 14.15 – 14.30 | Бражникова С.С. Определение факторов использования интеллектуальных систем цифрового мониторинга в обучении (Курский государственный университет, г. Курск) | |
3. | 14.30 – 14.45 | Чаплыгина А.В. Как развиваются технические творческие способности учащихся младшего школьного возраста на занятиях робототехники (ОБПОУ Курский электромеханический техникум, г. Курск) | |
4. | 14.45 – 15.00 | Бражникова С.С. Основные профессионально значимые требования к педагогу в условиях цифровизации образования. (Курский государственный университет, г. Курск) | |
5. | 15.00 – 15.15 | Гостева И.Н. Практические аспекты обучения решению задач ЕГЭ по информатике и ИКТ по теме «Системы счисления» (Курский государственный университет, г. Курск) | |
6. | 15.15 – 15.30 | Ващекина Н.В. Использование онлайн-сервиса Canva в работе преподавателя (Курский государственный университет, г. Курск) | |
7. | 15.30 – 15.45 | Костенко И.Е., Пашкова А.М. Виртуальная и дополненная реальность в образовании (Курский государственный университет, г. Курск) | |
8. | 15.45 – 16.00 | Костенко И.Е., Кобякова Д.А. Использование ИКТ при изучении разделов темы «Кодирование информации» на уроках информатики в 10-11 классах (Курский государственный университет, г. Курск) | |
16.00 – 16.10 | Подведение итогов работы секции | ||
16.55 – 17.10 | Подведение итогов работы конференции |