29 апреля 2022 года в рамках деятельности федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Новые механизмы профессионального роста в системе научно-методического сопровождения педагогов»

Без рубрики

29 апреля 2022 года в рамках деятельности федерального центра     научно-методического сопровождения педагогических работников состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Новые механизмы профессионального роста в системе научно-методического сопровождения педагогов», в работе которой приняло участие более 100 человек (сотрудники методических служб муниципальных образований, педагогические работники и руководители общеобразовательных организаций Курской, Орловской, Белгородской, Тульской областей,  руководители и педагогические работники ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», ФГБОУ «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»  руководители и педагогические сотрудники Институтов развития образования Курской, Орловской областей и города Севастополь, бакалавры, магистранты и аспиранты, осваивающие программы по направлению подготовки «Образование и педагогические науки»).

С приветственным словом к участникам межрегиональной научно-практической конференции обратилась Балабина Ирина Павловна, проректор по образовательной деятельности  ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»,  куратор ФИП и ФЦ, кандидат биологических наук, доцент кафедры  биологии и экологии.

На пленарной части конференции Подчалимова Галина Николаевна, научный руководитель программы деятельности ФИП и ФЦ, доктор педагогических наук, профессор, декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», особый акцент сделала на определении новых механизмов профессионального роста в системе научно-методического сопровождения педагогов .

 

Ильина Ирина Викторовна, профессор, доктор педагогических наук, директор института непрерывного образования ФГБОУ ВО «Курский государственный университет обратила внимание на организацию конкурсного движения как акселератора развития педагогического сообщества

Башманова Елена Леонидовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и профессионального образования, заведующая научно-исследовательской лаборатории «Развитие школьных воспитательных систем» Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» охарактеризовала фигуру классного руководителя в центре современной школьной воспитательной системы.

Проблемы и пути профессионального сотрудничества педагога и психолога представила Антопольская Татьяна Аникеевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии ФГБОУ ВО «Курский государственный университет

Белова Светлана Николаевна, руководитель Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и профессионального образования ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», охарактеризовала такой рефлексивный механизм профессионального роста в системе научно-методического сопровождения педагогов, как самодиагностика профессиональных дефицитов.

Проблема психологической устойчивости педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья была затронута в выступлении Лукьянова Владимир Викторович, профессор, доктор медицинских наук, профессор кафедры логопедии, олигофренопедагогики и основ специального образования ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»

В рамках дискуссионной повестки конференции прошло обсуждение новых механизмов профессионального роста в системе научно-методического сопровождения педагогов; определение приоритетных направлений персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДППО; выявление механизмов профессионального роста классных руководителей по вопросам развития школьных воспитательных систем; анализ практики психолого-педагогического сопровождения профессионального развития педагога в системе внутришкольного управления; рассмотрение проблемы психологической устойчивости в профессиональной деятельности, выявления и устранения дефицитов.

  Спикерами межрегиональных секционных заседаний являлись:

  • педагогические работники и руководители  общеобразовательных организаций:  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 им. К.К. Рокоссовского» г.Курска , МБОУ «Лицей № 6 имени М.А. Булатова» МБОУ «Лицей № 21» г.Курска, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с  углубленным изучением отдельных предметов № 42  имени Б.Г. Шуклина» г. Курска, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30» г. Курска, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29 с углубленным изучением отдельных предметов имени И. Н. Зикеева» г.Курска , МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №59 им.Г.М. Мыльникова»,  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 54 имени героя советского союза Николая Алексеевича Бредихина», г. Курска , МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 51» г. Курска, ,МБОУ «Гимназия №25», г.Курск, МБОУ «Гимназия № 4» г. Курска, МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа № 61 имени П.А. Михина»  г. Курска,  МКОУ «Средняя общеобразовательная школа  № 30» г. Белгорода  , г. Белгорода, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  № 1» г. Строитель Белгородской области, ОГБОУ «Средняя общеобразовательная школа  № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Строитель Белгородской области;
  • педагогические работники организаций дополнительного образования детей: МБОУ «ЦО №38», г. Тула, МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска»,  МДЦ «Артек», республика Крым ;
  • педагогические работники МБДОУ «Детский сад № 88» г.Белгорода; 
  • педагогические работники ЦНППМ ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования»;  
  • сотрудники и руководитель МКУ «Научно-методический центр г.  Курска» ;
  •  сотрудники Муниципального казенного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония» г. Курска;  
  • педагогические работники образовательных организаций высшего образования: ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», ЦНППМПР ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет», ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет», ФГБОУ ВО «Брянский государственный  университет имени академика И.Г. Петровского».

В ходе межрегиональных секционных заседаний рассматривались и обсуждались следующие вопросы:

  • система формирования профессионально-личностной готовности классного руководителя  к коррекционно-педагогической деятельности с девиантными подростками;
  • ассоциация классных руководителей как ресурс повышения воспитательного потенциала педагога;
  • цифровая образовательная среда как фактор профессионального развития классного руководителя;
  • значение педагогических идей схимитрополита Ювеналия (Тарасова) для развития духовно-нравственного воспитания в современной российской школе;
  • теоретические и практические аспекты в воспитании детей в современном обществе;
  • подходы к актуализации патриотического воспитания современных школьников;
  • развитие творческих способностей обучающихся во внеклассной деятельности;
  • воспитательная функция классного руководителя;
  • профессиональное развитие классного руководителя кадетского класса;
  • роль классного руководителя в создании условий для развития творческих способностей и самореализации личности обучающихся;
  • РДШ в работе классного руководителя в начальной школе;
  • роль и значение Ассоциации классных руководителей города Курска в организации воспитательной работы со школьниками;
  • модель управления формированием профессиональной компетентности учителя в системе непрерывного образования;
  • новая модель аттетсации педагога  как  механизм его профессионального роста;
  • сопровождение индивидуального образовательного маршрута педагога в рамках реализации мероприятий направления «Эффективная школа»;
  • повышение уровня  предметной ИКТ-компетености учителя в условиях цифровой трансформации образования;
  • реализация стратегий персонализации обучения педагогических работников в системе Moodle;
  • персонализированное повышение уровня предметной компетентности учителя русского языка в условиях введения обновленного федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  • профессионально-педагогические дефициты педагогов в условиях цифровой трансформации образования;
  • методическое сопровождение учителей технологии  в целях  устранения профессиональных дефицитов в технологическом образовании
  • персонализированное обновление и повышение уровня профессиональной компетентности учителей математики в условиях цифровой трансформации ДПО;
  • психолого-педагогическое сопровождение педагога, работающего в реабилитационном центре;
  • рефлексивные формы сопровождения профессионального развития педагога в коллективе;
  • помощь педагогу в профилактике подростковых девиаций (на основе разработки дополнительной общеобразовательной программы «Социальный полигон»)
  • перспективы развития наставничества в современных школах;
  • мотивация педагогической деятельности в дополнительном образовании детей: результаты исследования;
  • создание условий для повышения психологических ресурсов педагогов;
  • взаимодействие психолога и педагога в профилактике школьного буллинга;
  • формирование у педагога организаторских умений в системе внутришкольного повышения квалификации;
  • самоанализ результатов деятельности педагогов по организации дистанционного обучения на основе метода «Незаконченные предложения»;
  • персонализированное дополнительное образование как вектор развития профессионализма педагогических работников (из опыта работы базовой кафедры педагогики воспитания в «Артеке»);
  • cубъектно-деятельностный подход в обеспечении профессионального роста педагогических кадров в условиях цифровой трансформации образования
  • риски и сложности карьерного продвижения педагогических работников в инклюзивном образовании;
  • формирование инклюзивной компетентности у обучающихся психолого-педагогических классов: подходы и методические инструменты \
  • психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в образовательном пространстве   вуза;
  • переподготовка педагогических работников Белгородской области по направлениям «Адаптивная физическая культура и адаптивный спорт»;
  • опыт преподавания английского языка тотально слепым взрослым обучающимся, в том числе и в инклюзивной среде;
  • устранение профессиональных дефицитов педагогических работников в области психолого-педагогического сопровождения семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
  • реализация программы психопрофилактики психического выгорания педагогов: из опыта работы ОКОУ «Курская школа-интернат»;
  • опыт работы педагога-психолога по профилактике психологической неустойчивости и профессионального выгорания у педагогов (на примере МБОУ «Гимназия № 4» г. Курска);
  • проблема невротизации системы образования и индивидуальное консультирование как средство сопровождения профессиональной деятельности;
  • взаимодействие младших школьников в инклюзивной среде: риски и условия организации;
  • эвритмия как один из методов в работе с детьми с ОВЗ в ДОО;
  • организация комплексного сопровождения обучающихся с умственной отсталостью как одно из важнейших условий их успешной социализации;
  • сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей с ОВЗ в ДОО;
  • воспитательный потенциал внеурочной деятельности в работе с детьми с ОВЗ;
  • психолого-педагогическое сопровождение юношей, склонных к суицидальному поведению;
  • модель социально-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в сельской школе.

Межрегиональная научно-практическая конференции  стала действенной коммуникативной и экспертной площадкой повышения уровня профессиональных компетенций, дискуссионной,  партнерской, а также выставочной площадками  по обсуждению актуальных проблем, требующих незамедлительных теоретико-технологических исследований и реализации новых механизмов профессионального роста в системе научно-методического сопровождения педагогов.