В КГУ состоялось межрегиональное секционное заседание «Педагогическое наследие К.Д. Ушинского по вопросам разработки и применения персонализированной методики обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников общеобразовательных организаций» в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Педагогическое наследие К.Д. Ушинского как ценностный ориентир патриотического и духовно-нравственного воспитания современной молодежи», посвященная 200-летию К.Д. Ушинского

Без рубрики

31 мая  2023 года в согласно плану мероприятий   научно-методического центра сопровождения педагогических работников (утв. протоколом заседания Комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по отбору образовательных организаций высшего образования для создания на их базе научно-методических центров сопровождения педагогических работников № 2 от 25 ноября 2021 г) состоялось межрегиональное секционное заседание «Педагогическое наследие К.Д. Ушинского по вопросам разработки и применения персонализированной методики обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников общеобразовательных организаций» в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Педагогическое наследие К.Д. Ушинского как ценностный ориентир патриотического и духовно-нравственного воспитания современной молодежи», посвященная 200-летию К.Д. Ушинского

 

В работе межрегионального секционного заседания приняло участие более 150   руководителей  муниципальных методических служб, педагогических работников и руководителей общеобразовательных организаций Курской, Орловской, Белгородской, Брянской областей, республики Крым, г. Севастополь, образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования,   магистрантов и аспирантов по направлению подготовки «Педагогическое образование».

Заседание проводилось с применением  дистанционных образовательных технологий.

Цели секционного заседания:

— обращение к педагогическому наследию К.Д. Ушинского, актуализация его идей по непрерывному профессиональному развитию учителей;

— использование педагогических идей К.Д. Ушинского в контексте разработки и применения персонализированной методики обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников   общеобразовательных организаций;

— выявление лучших практик и конструктивных решений по вопросам разработки и реализации вариативных моделей непрерывного педагогического образования, включая среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование;

— обсуждение моделей опережающего персонализированного профессионального развития педагогических работников   общеобразовательных организаций;

— продвижение лучших практик   применения персонализированной методики обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников   общеобразовательных организаций.

 

Проблемное поле межрегионального секционного заседания «Педагогическое наследие К.Д. Ушинского по вопросам разработки и применения персонализированной методики обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников   общеобразовательных организаций»

 

  1. Идеи непрерывного профессионального развития учителей в работах К.Д. Ушинского.
  2. Построение индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развитияпедагогических работников на основе диагностики профессиональных компетенций.
  3. Организация деятельности по совершенствованию профессиональных компетенций педагогических работников на региональном, муниципальном, институциональном, субъектно-личностном уровнях.
  4. Осуществление профилактики профессионального выгорания педагогических работников.
  5. Организация взаимодействия и взаимообучения педагогических работников; сопровождение в профессиональном становлении педагогических работников до 35 лет в первые три года работы.
  6. Сетевая технология персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДППО
  7. Стратегическое планирование и организация ключевых процессов адресного повышения уровня профессиональной компетентности учителя школы
  8. Внутренняя система оценки качества педагогической деятельности как механизм обновления и повышения уровня профессиональной компетентности учителя-предметника.
  9. Эффективные механизмы выявления и ликвидации профессиональных дефицитов учителя школы.
  10. Технологии управления процессом повышения уровня  предметной, методической, психолого-педагогической, коммуникативной и IT-компетенций учителя.
  11. Организация взаимодействия, взаимообучения и наставничества педагогов общеобразовательных организаций.
  12. Правила жизни идеального наставника по К.Д. Ушинскому
  13. Координация взаимодействия методических служб регионального, муниципального и школьного уровней.
  14. Организация персонализированных стажировок учителей (в том числе на базе высокотехнологичной инфраструктуры, созданной в рамках национального проекта «Образование»).
  15. Модели выявления, отбора и сопровождения педагогически одаренной молодежи

 

С приветственным словом к участникам межрегионального секционного заседания обратилась научный руководитель ФИП, НМЦ СПР, профессор, доктор педагогических наук, декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», академик МАНПО   Подчалимова Галина Николаевна.

  В своем выступлении Подчалимова Галина Николаевна, научный руководитель ФИП, НМЦ СПР, профессор, доктор педагогических наук, декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» представила научно-методические разработки по вопросам проектирования индивидуального образовательного маршрута для педагогических работников общеобразовательных организаций.

Белова Светлана Николаевна, руководитель ФИП, НМЦСПР, доктор педагогических наук,  профессор кафедры педагогики и профессионального образования ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» охарактеризовала «Горизонтальное обучение» как доминирующее направление методического сопровождения непрерывного профессионального роста педагога

Селиванова Ирина Васильевна, руководитель проектной команды научно-методического сопровождения учителей математики НМЦ СПР, кандидат педагогических наук, доцент кафедры алгебры, геометрии и теории обучения математике ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» и Фрундин Владимир Николаевич, член проектной команды научно-методического сопровождения учителей математики НМЦ СПР кандидат педагогических наук, доцент кафедры алгебры, геометрии и теории обучения математике ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» поделились опытом проведения онлайн диагностика профессиональных дефицитов учителей математики.

Практику реализации сетевой технологии проектной группы научно-методического сопровождения учителей иностранных языков  с муниципальными научно-методическими центрами по вопросам повышения уровня профессиональной компетентности учителей   иностранных языков  представила проектная команда научно-методического сопровождения учителей иностранных языков НМЦ СПР  Коновалова Ольга Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории языка и методики преподавания иностранных языков ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», Голощапова Марина Викторовна кандидат филологических наук, доцент кафедры перевода и межкультурной коммуникации  ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»,   Тарловская Елена Анатольевна, учитель английского языка МБОУ «Гимназия №1 г. Курчатова», руководитель РМО г. Курчатова.

 Федорова Дина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент   кафедры теории языка и методики преподавания иностранных языков ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» затронула проблему планирования профессионального развития будущих специалистов в области иноязычного образования.

 Пилюгина Надежда Николаевна, руководитель проектной команды научно-методического сопровождения учителей химии, кандидат педагогических наук, доцент кафедры химии ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» заострила внимание на вопросе научно-методического сопровождения обновления и повышения уровня профессиональной компетентности учителя химии в области формирования функциональной грамотности школьников в процессе обучения химии.

Практики выявления и сопровождения педагогически одаренной молодежи были рассмотрены в выступлении Трепаковой  Елены Викторовны, руководителя проектной команды научно-методического сопровождения учителей информатики, кандидата педагогических наук, доцента кафедры компьютерных технологий и информатизации образования ФГБОУ ВО «Курский государственный университет».

Савельева-Рат Елена Аркадьевна, заведующий базовой кафедры педагогики воспитания в  МДЦ «Артек», республика Крым охарактеризовала вопросы организации воспитательной работы в общеобразовательных организациях в соответствии с обновленными ФГОС НОО, ФГОС ООО и поделилась опытом работы базовой кафедры педагогики воспитания в «Артеке» в данном направлении.

В ходе работы межрегионального  секционного заседания были и рассмотрены механизмы профессионально-личностного саморазвития молодых учителей.  Брахнова  Мария Олеговна, учитель биологии МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Дмитриева»  поделилась разработки и реализации индивидуального проекта «Использование игровых технологий на уроках биологии на уровне основного общего образования».

Конференция прошла под эгидой конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия — страна возможностей».