25 января 2023 года в рамках деятельности научно-методического центра сопровождения педагогических работников состоялось межрегиональное секционное заседание «Управленческие механизмы персонализированного повышения уровня профессиональной компетентности педагогов общеобразовательной организации» в рамках реализации XV Международной научно-практической конференции «Шамовские педагогические Чтения научной школы Управления образовательными системами»

Без рубрики

25 января 2023 года в рамках деятельности научно-методического центра сопровождения педагогических работников (утв. протоколом заседания Комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по отбору образовательных организаций высшего образования для создания на их базе научно-методических центров сопровождения педагогических работников № 2 от 25 ноября 2021 г). состоялось межрегиональное секционное заседание «Управленческие механизмы персонализированного повышения уровня профессиональной компетентности педагогов общеобразовательной организации» в рамках реализации XV Международной научно-практической конференции «Шамовские педагогические Чтения научной школы Управления образовательными системами». В работе секционного заседания приняло участие более  150 человек, среди них преподаватели   ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет», специалисты методических служб, педагогические работники и руководители общеобразовательных организаций Курской, Орловской, Белгородской, Брянской, Калининградской, Саратовской, Воронежской областей,  руководители и педагогические работники   Центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМПР) Курской, Орловской, Белгородской, Брянской областей, аспиранты, магистранты направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование.

Целью секционного заседания являлось выявление лучших практик и конструктивных решений по вопросам разработки и реализации эффективных концепций, моделей и проектов управления развитием персонала общеобразовательной организации;

— определение управленческих механизмов персонализированного повышения уровня профессиональной компетентности педагогов общеобразовательной организации;

— трансляция теоретико-методологических позиций научной школы Т.И. Шамовой, направленных на разработку, обоснование и использование в практике эффективного научно-методического сопровождения профессионального развития педагога;

— продвижение лучших практик управления профессиональным ростом педагогов общеобразовательных  организаций.

С приветственным словом к участникам межрегионального секционного заседания обратился ректор ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», профессор, доктор педагогических наук, академик МАНПО Худин Александр Николаевич, председатель Оргкомитета Шамовских чтений, профессор, доктор педагогических наук, академик МАНПО, профессор Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» Воровщиков Сергей Георгиевич.

В ходе межрегионального секционного заседания рассматривались и обсуждались следующие вопросы:

  • персонализированный подход к управлению профессиональным развитием педагогов общеобразовательных организаций;
  • нормативно-правовое и организационно-методическое сопровождение персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности учителя школы;
  • непрерывное обновление и повышение уровня профессиональной компетентности как ключевое направление профессионального развития;
  • методическая поддержка каждого учителя как стратегическое направление развития системы общего образования в Курской области;
  • проектирование индивидуального образовательного маршрута педагога;
  • структура, содержание, диагностика и направления персонализированного повышения уровня IT-компетенций педагогов общеобразовательной организации;
  • основные направления цифровых решений персонализации профессионального развития педагога. Картирование (Learning Journey Map); — управленческие модели выявления, отбора, и сопровождения педагогически одаренной молодежи;
  • психологические предпосылки новых методических решений для воспитания субъектности у обучающихся;
  • организация взаимодействия, взаимообучения и наставничества педагогов общеобразовательных организаций ;
  • повышение уровня профессиональной компетентности учителя географии в области организации самостоятельной работы обучающихся;
  • компьютерные игровые технологии как инструментарий обучения будущего педагога-информатика;
  • эволюция понятия «профессионализм педагога» в научных исследованиях второго десятилетия XXI века.

Особый интерес вызвали выступления  Подчалимовой Галины Николаевны, профессора, доктора педагогических наук, декана факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», академик МАНПО, г. Курск ;     Ильиной Ирины Викторовны, профессора, доктора педагогических наук, директора института непрерывного образования ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», чл.-корр. МАНПО, г. Курск; Беловой Светланы Николаевны,   доктора педагогических наук, профессора кафедры педагогики и профессионального образования ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», чл.-корр. МАНПО, Башмановой Елены Леонидовны, доктора педагогических наук, профессора кафедры педагогики и профессионального образования ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», г. Курск; г. Курск;   Шульгиной Натальи Алексеевны, директора МКУ «Научно-методический центр г.  Курска»,   Захаровой Марины Владимировны, кандидата биологических наук, проректора по учебно-методической и проектной деятельности, ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования», г. Брянск,  Рагулиной Ирины Васильевны, кандидата географических наук, проректора по инновационной деятельности / заведующего центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, доцента кафедры естественно-математического образования ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», г. Курск, Чупахиной Татьяны Алексеевны, заместителя директора по УВР МБОУ «Лицей № 6 имени М.А. Булатова», г.Курск, Чурляева Юрия Алексеевича, кандидата педагогических наук,  члена Русского Географического общества, учителя МБОУ «Лицей №9» г. Воронеж, Пономарева Дениса Александровича, аспиранта 1 курса по направлению 5.8.7 «Методология и технология профессионального образования» Балтийского федерального университета имени  И. Канта; инженера-испытателя группы компаний «Рубеж», г. Саратов.

Резолюция конференции

Межрегиональное секционное  заседание в рамках Международной научно-практической конференции «Шамовские педагогические чтения» стала действенной коммуникативной и экспертной площадкой, с одной стороны, по представлению образовательных, научно-методических, консалтинговых возможностей научной школы, с другой стороны, по обсуждению актуальных проблем, требующих незамедлительных теоретико-технологических исследований и организации повышения соответствующей компетентности педагогов и руководителей образовательных организаций.

Запись секционного заседания