15-16 декабря 2022 г. в Курском государственном университете  на факультете физики, математики, информатики состоялась  VI Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференции «Актуальные проблемы теории и практики обучения физико-математическим и техническим дисциплинам в современном образовательном пространстве»

Без рубрики

VI Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференции «Актуальные проблемы теории и практики обучения физико-математическим и техническим дисциплинам в современном образовательном пространстве» стала площадкой обсуждения широкого круга актуальных проблем теории и практики обучения математике, физике, информатике и  информационным технологиям, техническим дисциплинам, что в современных условиях является крайне важным.

В работе конференции приняли участие ведущие ученые МПГУ и МГПУ, Полесского государственного университета и Витебского государственного технологического университета, преподаватели вузов, учреждений СПО,  учителя  школ г. Курска, Курской области и  других регионов РФ ( г. Москвы и Московской области,  г. Орла,  г. Белгорода и Белгородской области, г. Липецка и Липецкой области, г. Воронежа, г. Ярославля, г. Ульяновска,  г. Казани,  г. Перми и др.). Активное участие приняли студенты, аспиранты вузов, что является важным для развития их компетенций, а также установления связи поколений и преемственности.

На пленарном заседании были представлены особенности применения и пути развития современных средств обучения (Гриншкун В.В., МГПУ), ориентиры развития педагогического образования в цифровую эпоху (Суворова Т.Н., МГПУ). Рассмотрены вопросы интеграции функциональной математической грамотности в систему общего среднего образования (Сергееева Т.Ф., Федеральный методический центр Академии Министерства просвещения, г. Москва). Систему математического образования в Республике Беларусь представила Романова М.А.  (Полесский государственный университет). С интегрированными уроками,  как эффективным средством обучения физике в образовательных организациях по программам среднего общего образования, познакомил Вервейко В.Н. (КГУ).

В рамках работы секций обсуждались актуальные проблемы теории и практики обучения математике, физики, информатике и информационным технологиям, в современном образовательном пространстве. В процессе работы секций (55 докладов на секциях) состоялись интересные «живые» дискуссии по поднятым докладчиками проблемам.

Участники конференции обменялись опытом внедрения дополнительной профессиональной программы «Образовательная робототехника», познакомились с обзором материалов библиотеки цифрового образовательного контента для преподавания информатики на углублённом уровне. Были обсуждены проблемы обучения математике, связанные с переходом на обновленный ФГОС ООО, применением игровых технологий, электронных образовательных платформ, метода проблемного обучения. Особый интерес вызвали доклады о организации обучения геометрии с помощью подвижных моделей и постановке учебных заданий при обучении математике.

 

Участники признали работу конференции насыщенной и плодотворной.

 

Конференция проводится в рамках мероприятий  федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников  и федеральной инновационной площадки «Методика персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДПО» .

О конференции Полесский ГУ

https://www.polessu.by/%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F-%C2%AB%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8-%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%BE