VIII сессия Молодежной педагогической школы на базе детского спортивно-оздоровительного центра «Олимпиец» для молодых педагогических работников общеобразовательных организаций со стажем работы 1-3 года, профсоюзных активистов территориальных Молодежных советов

Без рубрики

В течение 20-22 сентября 2022 года состоялась VIII сессия Молодежной педагогической школы на базе детского спортивно-оздоровительного центра «Олимпиец» для 118 молодых педагогических работников общеобразовательных организаций Курской и Орловской областей со стажем работы 1-3 года, профсоюзных активистов территориальных Молодежных советов

Мероприятие проходило в рамках деятельности   федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников (утв. протоколом заседания Комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по отбору образовательных организаций высшего образования для создания на их базе научно-методических центров сопровождения педагогических работников № 2 от 25 ноября 2021 г) 

 

 Расширенное заседание молодежной школы педагогического актива регионов было проведено 21 сентября 2022 г. 

В работе школы приняли участие: председатель Курской областной организации Профсоюза И.В. Корякина, директор института непрерывного образования ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» И.В. Ильина, руководитель Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников, профессор кафедры педагогики и профессионального образования С.Н. Белова, работники Курского института развития образования. Тема, которая была предложена для обсуждения, является особенно актуальной, поскольку подготовка педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года сегодня становится наиболее обсуждаемой в молодежной педагогической среде.

Работа молодежной школы была организована в формате проектной деятельности. Участники проектных команд должны были внести предложения в реализацию ряда региональных проектов, разработанных на Стратегической сессии.

Для работы были предложены 7 проектов: «Я-Курянин», «Шаги к успеху», «Школа полного дня», «Здоровьесберегающая школа», «Профессиональная траектория», «Новые цифровые возможности образования», «Инфраструктурный стандарт курской школы». В течение 30 минут авторы-проектировщики вносили предложения по наполнению данных региональных проектов инновационным содержанием. В процессе работы совершенствовались такие качества участников проектных команд, как креативность, коммуникабельность, командный дух, критичность мышления. Молодые педагоги делились идеями, ценностями.

На этапе защиты проектов команды наглядно представили свое видение будущего. Их предложения были  конструктивными.

Работа над проектами была направлена на развитие психолого-педагогической и коммуникативной компетенций молодых педагогов

Методом закрытого голосования было выявлено, что все 7 команд успешно справились с поставленной задачей.

 

Эксперты И.В. Ильина и С.Н. Белова охарактеризовали качество выполненной работы и определили дальнейшие перспективы работы над данными проектами.